8 декабря в 19:00 состоится лекция: "Ребенок: развитие, обучение, аутизм".
Вход свободный.
Раннее развитие мозга ребенка стало предметом множества спекуляций и околонаучных мифов, повествующих о необыкновенных возможностях ускорения или оптимизации развития ребенка. Подобное мифотворчество свидетельствует об острой нужде общества в достоверной информации.
Татьяна Строганова расскажет о том, как изменяется мозг ребенка после его рождения, что представляет собой «триада синаптогенеза» и в чем причины высокой пластичности развивающегося мозга, о том, что такое нейронный дарвинизм и как происходит регуляция генетической программы развития мозга.
Лектор рассмотрит, как взаимодействие развивающихся нейронных сетей мозга с внешней средой обеспечивает подгонку их синаптической структуры и функциональной активности к имеющимся внешним условиям и, в то же время, оставляет возможность для реорганизации этих сетей и адаптации мозга к неизвестному будущему. Особое внимание будет уделено экспериментальным подтверждениям концепции сенситивных периодов, которые открывают перед незрелым мозгом новые пути реорганизации и развития.
В заключительной части лекции Татьяна Строганова расскажет о течении отклоняющегося развития мозга у детей с синдромом аутизма. Удивительные особенности психики детей с аутизмом, включающие как искажение социального и речевого развития, так и некоторые необычные способности.
Лектор:
Татьяна СтрогановаПрофессор, доктор биологических наук, руководитель МЭГ-Центра Московского городского психолого-педагогического университета.
Место проведения:
ПирО.Г.И. на Сретенке
ул. Сретенка, 26/1
+7 (495) 607-07-13