Производители шифера отвоевывают позиции
Фото из архива комбината "ВОЛНА", Красноярский край
В начале 2016 года на шифер приходилось 12% от общего объема продаж. По итогам 2016 года процент достиг 16%
Последние пару десятков лет такой кровельный материал, как шифер, сдавал свои позиции, уступая различного вида черепицам и рулонным материалам. Однако, по мнению экспертов «Хризотиловой ассоциации», говорить об окончательной капитуляции преждевременно. В советское время шифер, кровельный материал, изготавливаемый из цемента, воды и природного минерала хризотил-асбеста, использовался повсеместно. Им покрывали и многоэтажные здания, и частные дома. Последние 25 лет шифер заметно уступил кровельным материалам из металла, ондулину и гибкой кровле.
Помимо прочего, уменьшение доли шифера связано с изменениями в дизайне и архитектуре: плоские крыши стали превалировать над скатными, а шифер используется именно для скатной кровли. Если в 2003 году соотношение сегментов было равным, то в 2014 году доля материалов для плоских крыш возросла до 60%.
В России выпуском волнистых хризотилцементных листов (шифера) занимаются 12 предприятий
Еще одним важным фактором стало то, что в последние три года рынок всех стройматериалов несколько просел: из-за экономического спада число возводимых объектов - как индивидуальных, так и многоэтажных - уменьшилось.
В итоге за последние 10 лет количество российских предприятий, выпускающих волнистые хризотилцементные листы (шифер) сократилось с 17 до 12 - с рынка ушли пять игроков. Сейчас в каждом округе России работает один-два завода, специализирующихся на изготовлении шифера.
Ценообразование способствует росту продаж
Несмотря на общее снижение доли материалов для скатных крыш, говорить о том, что шифер перестал пользоваться спросом, нельзя. Более того, по данным исследования ABARUS Market Research, в 2016 году этот кровельный материал снова начал набирать обороты.
Читать подробнее:
http://www.vashdom.ru/articles/proizvoditeli-shifera-otvoevyvayut-pozicii.htm