The talent code, Daniel Coyle
О причинах появления талантов известных на весь мир.
Школы, в которых зажигались мировые звезды спорта, эстрады, живописи, математики.
Основные мысли следующие:
- талантливым может стать любой человек, причины его возникновения не зависят от генетики или каких либо первостепенных причин (в тоже время приводятся примеры многих политических деятелей и известных людей, которые очень рано потеряли родителей, что послужило главной причиной их становления как сильных личностей - «сироты правят миром»)
- чтобы добиться ощутимых результатов в любой области, необходима «глубокая практика».
То есть необходимо определенное количество времени для развития, приводится пример в 10000 часов, около 10 лет. Например, в теннисе пик формы у девочек и мальчиков немного отличается - поэтому ребята начинают заниматься немного позже.
Практика заточена не на количество, а на качество, то есть осмысленный поиск и устранение ошибок в течение всех занятий. С точки зрения строения мозга, появление устойчивого навыка формируется с помощью ускорения передачи информации по нейронам и появления не только новых связей, но и с течением времени обволакивание нейронов специальной оболочкой - миелиновая оболочка, которая ускоряет передачу информации. В спорте, где на сегодня миллисекунды решают все - это очень важно.
- для такой отдачи, в течение продолжительного времени не хватит одной лишь самодисциплины. Необходим постоянный «подогрев» извне. Это не просто мотивация, это что-то большее - идея, осознание своей принадлежности, миссии.
Великие школы имеют свою атмосферу, свои определенные правила, едва уловимые нюансы и, казалось бы, мелочи в воспитании учеников делают свое дело - воспитывают таланты.
Мораль - пахать надо вдумчиво.