Если подумать...Но некому

Jan 01, 2023 13:07


А.А.Зиновьев.Интервью 1979 г.

"...В октябре 1979 года, отвечая на вопрос журналиста В. Перельмана из журнала «Время и мы» о «перспективах России» Зиновьев говорит: «Положение гораздо серьезнее, чем это представляет себе большинство людей, враждебно настроенных к советскому строю. Советский строй не есть только некая форма политического правления, которую при желании и благоприятных условиях можно заменить на другую. Он выражает самую глубокую социальную структуру общества, он адекватен последней. И заменить советский строй иной системой правления без разгрома страны и разрушения всего уклада жизни населения практически невозможно…. Создание в России общества, подобного западным странам, в результате некоей внутренней эволюции абсолютно исключено.

[О том], что это может произойти в результате военного поражения страны лучше не думать. Но если даже Запад победит, у него не будет сил заниматься социальными преобразованиями в России. И уцелевшие люди воспроизведут нынешний строй жизни, но ни в коем случае не то, о чем мечтают некоторые российские эмигранты, ибо есть социальные законы, по коим это совершается, и законы эти не подвластны даже анти-коммунистам (как и коммунистам, между прочим)»...

Павел Фокин в его книге «Александр Зиновьев. Прометей отвергнутый» :



«Зиновьев - указывает Фокин, - упрекал Запад в готовности идти на компромиссы и сотрудничество с коммунистическими государствами, предупреждая, что никакого «взаимовыгодного» партнёрства у Запада с Востоком не может быть по определению, ибо это неравнозначные явления».

В конце 70-х - начале 80-х годов Зиновьев постоянно повторяет: «[Пока] народы и страны живут обычной жизнью где-то в Москве сравнительно небольшая группа серых, невзрачных, поразительно похожих друг на друга, ко всему привыкших человекообразных существ планирует какие-то аспекты их жизни и приводит свои планы в исполнение. Час за часом, день за днём, год за годом, десятилетие за десятилетием…».

По мнению Зиновьева «проблема «Запад и Восток» есть лишь географическое название для проблемы сугубо социальной, а именно - для проблемы взаимоотношений между коммунистической и капиталистической тенденциями в современном мире. Борьба этих тенденций [с высокой вероятностью] станет причиной будущей мировой войны… Примирение этих тенденций и нахождение некоего третьего пути - дело безнадежное. Сейчас коммунистическая тенденция является более активной. Она успешно наступает, а капиталистическая тенденция довольно вяло обороняется.

Цель коммунистической тенденции в период [мирного сосуществования] - максимально использовать Запад в своих интересах, усилить его разобщенность, деморализовать, запугать, вынудить к мирной капитуляции или подготовить к разгрому в будущей войне».

«Я - продолжает Зиновьев, - не хочу этим сказать, что победа коммунизма во всем мире фатально предрешена. Я хочу лишь обратить внимание на то, что конечная цель Востока в отношении Запада - разрушение и подчинение Запада. Эта цель действует при любых изменениях обстановки в мире. Она действует помимо воли и желания советских руководителей и советского народа. Действует - как объективная тенденция системы их социальных отношений. Внутри советской системы нет сил, способных остановить ее движение в этом направлении.

Лишь внешние ограничения способны тут что-то сделать, т.е. только внешняя равная или даже превосходящая сила. Никакие политические ухищрения Запада, никакие компромиссы, никакое лавирование и задабривание Советского Союза не способны остановить его бессознательную, тупую и неустранимую целеустремленность, о которой я говорил. Только сила! Только явно обозначенная решимость сопротивляться! Всё остальное лишь способствует коммунистической атаке на мир, поощряет ее, вселяет в нее уверенность, помогает ей материально.

Неверие на Западе в упомянутую целеустремленность Советского Союза и доверие к советским обещаниям равносильно самоубийству. Особенно сейчас, когда борьба рассматри ваемых тенденций вступает в весьма опасную стадию».

Зиновьев выступает постоянно, иногда - по несколько раз в месяц, ездит по всему миру, делает доклады на конференциях различной тематической направленности, на разных языках выходят десятки интервью. Вот характерные названия: «Тяжкая безответственность Запада», «Реакция Запада смехотворна», «Запад роет себе могилу», «Запад остаётся естественной зоной расширения Советского Союза», «Запад слеп», «Морально Запад очень слаб», «Чтобы выжить, Запад должен защищаться», «Кризис на Западе. Идеология вины», «Запад видит Россию такой, какой он хочет её видеть», «Слабость Запада в том, что он не может использовать свою силу» и т. п.»

Вот как Павел Фокин описывает события начала 80-х: «Зиновьев вновь и вновь пытается убедить западных интеллектуалов в напрасности их ожиданий принципиальных изменений в СССР в связи с деятельностью Ю. В. Андропова. Права человека и демократические свободы не существуют сами по себе, напоминает Зиновьев участникам симпозиума. Они отнюдь не присущи человеческой природе. Они являются понятиями, которые складывались медленно в течение всей истории западной цивилизации.

Невозможно сравнивать коммунистический режим и западную демократию. Эти две системы не имеют ничего общего. Если бы советское правительство вдруг издало закон о введении демократической свободы в СССР, результатом был бы хаос, рост преступности и распад всего общества. «Гомо советикус», советский человек является продуктом идеологической системы. Не стоит надеяться на то, что плохие условия жизни побудят советских людей к акциям протеста и свержению власти. Коммунистическая идеология способна объяснить любую ситуацию и дать нужную для [дальнейшего] существования коммунистического строя оценку её».

Чего добивался Зиновьев? Какие выводы пресловутый «Запад» и в чьём лице должен был сделать из этих рассуждений ? На какую реакцию рассчитывал Зиновьев? Хотел ли он быть услышанным? Был ли он, в конце концов, готов оказаться услышанным?

(11) Арестович: 100 лет СССР. Киевский проект против московского. - YouTube



ИСТОРИЯ РОССИИ, Философское, УКРАИНА

Previous post Next post
Up