Apr 18, 2009 01:36
Многие знают, что я, как настоящий пионер, человек неверующий. Тем не менее, с уважением отношусь к вполне себе религиозным гражданам. Как писал уже, каждый разбирается с экзистенциальными конфликтами как может.
Однако, при просмотре к/ф "Страсти Христовы" (снятом, как известно, по мотивам Евангелий) неожиданно озадачился. Зачем вся эта бодяга с воскрешением? Где логика?
По идее, претерпел нужные муки, стартанул в рай, -- и получай себе всевозможные блага и бонусы. Будут тебя помнить, будут веровать. К чему воскрешаться на земле грешной? "Ты станешь легендой, парень", и все такое... Человечество к покойникам испытывает самые теплые чувства.
Ладно. Чтобы уверовали окончательно. Но тогда продолжай свою кампанию. Проповедуй, показывай раны от гвоздей и т.д. Создав такой ажиотаж до смерти, по меньшей мере глупо не использовать наработки, которые после смерти могут принести мега-дивиденты. Понятно, что не в материальном плане, а в духовном. Ан нет. На том самом месте, где история могла бы сделать драматический поворот, гарантирующий привлечение десятков тысяч адептов, все вдруг тухнет. Ведь не просто так дело делалось, а из желания спасти публику. И вот публика теплая донельзя, только слово скажи -- и пойдут граждане, пойдут! Тысячи спасенных, тысячи уверовавших... Разве это не цель?
Воскрес, но самоотстранился. Ожил, но занялся другими делами. Боролся (в христианском смысле), страдал, погиб, воскрес... и? Где?
Обяснения типа: а это специально, чтобы только имеющие уши слышали, не принимаются. Если бы все было так тонко, то и смерти на кресте не надо. Наоборот, она лишь все огрубляет. По-настоящему слышащие впитали нужное еще до Гефсиманского сада. А смерть на кресте -- она для глухих. Что еще? Ушел на пике славы? Пик был на кресте. Смерть -- это пик "пикее" некуда. Божественные соображения логике простых смертных недоступны? Тоже сомнительно. Сочинить историю по всем законам драматургии (появление в Иерусалиме -- экспозиция, предательство Иуды -- завязка, смерть на кресте -- кульминация, воскресение -- развязка), а потом вдруг откатить назад, мол, все не так просто?
Подчеркиваю: все вышеизложенное изложено с точки зрения полного профана в евангельских делах. Это не вызов верующей общественности, а всего лишь вопрос: зачем же нужно было воскрешение? Какую смысловую нагрузку оно несло?