Мне в ленте периодически попадаются объявления о наборе новых групп в марксистские кружки. Обычно в объявлении указано, что начинаем изучать "Капитал".
У меня в такие моменты всегда возникает опасение, как бы "Капиталом" и не закончилось
(
Read more... )
Ну да. Видимо поэтому 30-е годы для современных начальников - что-то вроде филиала ада. Видимо потому, что тогда им было все позволено, а работники бесправные были. С чем сравниваем-то? Сейчас вообще на собственника пожаловаться некому, а уволить он может "по утрате доверия". А вместо трудовых договоров - контракты. И какие это такие страшные "оргвыводы"? Ну, уволился, пошел работать в другое место. Советское государство обязано было тебя трудоустроить. На ту же зарплату - потому что их считал отдел научной организации труда, а не частник, которому вообще плевать на любые нормы. А сейчас ты остался без работы и делай что хочешь - никто тебе ничего не должен. И вообще всем только станет лучше, если ты сдохнешь. Трудовое законодательство со времен развала СССР только и делало, что деградировало, и от прав работника, как от козлика, остались лишь рожки да ножки.
+++нормальной стране трудовые споры решаются в суде, а не невесть где невесть кем по неизвестно каким правилам.+++
Так и в СССР они решались в суде. Но суд - конечная инстанция, и решает лишь какие-то эксцессы, у него затраты высокие и пропускная способность низкая. А трудовые, как и любые отношения могут и даже должны регулировать социальные институты.
+++Более наглого и циничного угнетения трудящихся, чем в СССР в 30-е годы, трудно было найти.+++
Бред сивой кобылы. И самое смешное, что это я слышу от человека, уверенного в том что гуманизм - это плохо, и если людей нагло и цинично не угнетать - они разленятся и сопьются.
+++Даже Хрущев в эти годы писал, что рабочие живут хуже, чем до революции. В частности, в 1935г:+++
Ожидаемо, что в приведенной цитате никак не видно, что "рабочие живут хуже". Они жили в бараках? Неужели? а рабочие царской России - жили, надо полагать, не в бараках? А уровень жизни это только жилье - а там зарплата, медицина, образование - не? Ну что за бред вы раз за радом несете. А нынешнее рабочие - на стройках (ну Хрущев же про стройки говорит, верно?) - где живут - разве в бараках? Миллион таджиков, которые строят сейчас в Москве вяское-разное за еду - у них наверное есть квартиры? Дачи? Нет, в бараках? У нас в городе строители и в палатках живут. И в бараках, и в хостелах - по 20 человек в одной комнате. А на дворе не 1935 год, когда и в Америке была великая депрессия, и строители жили в палаточных трудовых лагерях. А 2020. И самое важное - что если СССР строил жилье для строителей, и таки построил. А строителям современным ничего кроме бараков не светит. Мне, например, от работодателей-капиталистов за всю жизнь не обломилось ничего - ни общежития, ни барака. Где, как и на что я живу им всем было решительно насрать. И если Хрущев пишет - мол, вот какая была проблема, а пишет он потому что он эту проблему решал впоследствии и жилья построил много, то сейчас никто никуда ни о чем не пишет и жилищных проблем никак не решает.
+++Вы догадываетесь, к чему в те годы могли привести жалобы на повышение норм выработки и снижение расценок?+++
Нет, не догадываюсь. Рабочие жаловались и ничего им за это не было. Увольнение не было катастрофой, потому что СССР гарантировало трудящемуся право на труд. Сегодня и право на труд, и другие права человека в отношении малообеспеченной части населения, а это у нас 70-80 процентов, не действуют.
Reply
А не вы ли давеча писали: "Кстати, тут у вас подмена тезиса. Контроль подразумевает возможность повлиять на руководство НЕ УВОЛЬНЯЯСЬ. Увольнение уже из другой оперы - ничего проконтролировать, уволившись, невозможно". Двойные стандарты детектед.
К тому же, в отличие от капитализма, кадровый работник при "реальном социализме" был закабален. Как правило он на работе стоял в очереди на получение жилья, или на покупку автомашины, на путевку в санаторий, и т.п. Уволившись с предприятия, он все это терял.
> потому что их считал отдел научной организации труда, а не частник, которому вообще плевать на любые нормы.
Еще один эпизод из мемуаров Хрущева. В 1939г он пытается разобраться, почему советские автомобильные покрышки лопались и служили меньше, чем американские, хотя Ярославский завод и технология производства покрышек были куплены у американцев.
Особенно увлекли меня приемы рабочих, укладывавших корд. Они делали это артистически, очень быстро, почти не глядя. Руки у них действовали, как у музыкантов. Я повосхищался ими, а потом стал расспрашивать о технологии дела. Мне рассказали, какую роль играет корд, сколько его слоев кладется и как. Когда мне это рассказали, я понял, что здесь-то и должно быть слабое место в ходе производства шин. Ведь я видел, как быстро все делают рабочие. А разве при такой скорости могут они тщательно уложить корд? Корд должен лежать ровно, все нити слоя должны быть натянуты равномерно, чтобы они несли нагрузку, как будто это одна единая нить. Тогда нужно только умножить прочность одной нити на количество нитей, чтобы установить сопротивление слоя на разрыв. Если же слой ложится неравномерно, то каждая нить работает сама по себе, и рвутся они последовательно. Так пойдет процесс разрушения.
Конкретные замечания по «улучшению» производства были сделаны Кагановичем. «Хорошо, - говорю,-дайте мне официальную выписку, чтобы можно было доложить Сталину и в ЦК. Вы, наверное, следите за аналогичным производством в Америке? Какая там производительность труда рабочих?» Выяснилось, что мы далеко шагнули вперед и «переплюнули» их. «Мне нужно знать не вообще, а конкретно. Вот укладчики корда. Какая там у них производительность труда?». «А мы, - отвечают, - как раз их и имеем в виду, поскольку это ручной труд».
Я возвратился в Москву, где доложил обо всем Сталину, сосредоточив внимание на том, что шины у нас имеют плохое качество, потому что мы сами, желая получить экономию, нарушили технологию, которая рекомендовалась фирмой: мы «поправили» американских технологов, но зато у них одна шина работает за десять наших. Вот такая «экономия»! Потом сказал Сталину, что считаю недостатком слишком большой рост производительности труда и норм выработки, тоже отражающийся на качестве. Нельзя удешевлять производство и повышать производительность труда за счет качества. Конечно, из этого идут накопления средств, но в Ярославле явно переборщили. Необходимы также более квалифицированные рабочие для укладки корда, и им нужно уменьшить выработку, снизить нормы. Все эти люди названы на Доске Почета - и ударники они, и Стахановцы, а фактически портят материалы и снижают успешность работы шоферов, потому что в пути у них разрушаются шины и они просто не могут нормально трудиться. Из-за этого мы плохо используем автомобильный парк.
Мною были внесены предложения снизить нормы выработки, поднять рабочим расценки и назван ряд других мероприятий, которые наметили специалисты завода, научно-исследовательских институтов и Наркомата. Все результаты труда лучших умов в этом направлении были заложены в проекте решения. Сталин добавил: «Надо запретить соревнование и снять Доску Почета на этом заводе»
Это называется волюнтаризм. А НОТ был прикрытием для выжимания соков из рабочих.
Reply
Reply
Да и зачем ему было очернять советскую власть? Он ей служил верой и правдой всю жизнь. Он только против сталинских репрессий был, а в остальном был самый что ни на есть правоверный коммунист, вам фору в любом вопросе даст. Но в этом вопросе не покривил душой, написал правду.
А вот что пишут те, кто никаких симпатий к советской власти не испытывает. Авиационный завод в 30-е годы:
Однажды в рабочей столовой в стакане компота бьша обнаружена рыбья кость. Впрочем, кость еще не самое ужасное! Однажды на артиллерийском заводе N2 92 рабочий вообще нашел у себя в супе дохлую крысу.
В другой раз Туполев не поленился сопроводить директора завода в туалет и объяснить ему прямую зависимость между уровнем грязи в сортире и браком в выпуске. В отчете по заводу N21 имени Авиахима отмечалось: «Труддисциплина низка. Рабочие пьют, и иногда очень здорово, являясь на работу, особеино после получки, в нетрезвом виде... На заводе ощущается крайияя нужда в высшем и среднем техническом персоиале и квалифицированной рабсиле».
Впрочем, дело было не только в грязных туалетах на заводе, но и в условиях жизни рабочих. Основная масса проживала в поселках, разбросанных вокруг заводов. Между тем строительство жилья финансировалось по остаточному припципу, поэтому благоустроенных домов с удобствами возводилось единицы и, как правило, на центральных улицах. Остальной жилой фонд формировался из <<засыпушею>, щитовых домов и бараков. Последние представляли собой одноэтажные прямоугольные здания, которые строились без фундамента на основе деревянного каркаса. Внуrреннее устройство бьло весьма примитивным. В торцевых стенах находились двери, соединявшисся проходившим через весь барак длинным коридором. По его сторонам располагалис двери в <<квартиры». Реже строились бараки на два-три подъезда по шесть-восемь квартир. В этом случае двери располагались с фасада. Никаких инженерных коммуникаций в бараках не было, и потому на улице строился общий туалет с выгребной ямой. Отопление осуществлялось печками, индивидуально установлепными в каждой квартире. Кухонь тоже не имелось, и жильцы сами мастерили в своем жилище место для приготовлепил пищи. За водой ходили на общую колонку. Заводские общежития тоже не радовали комфортом, к тому же там процветало воровство и хулиганство.
В несколько лучшем положении находились рабочие, жившие в частных домах, но они чаще всего
находились в отдаленных поселках. Общественный транспорт в городах был развит слабо, почему многокилометровые пешие переходы бьши обычным явлением. По пути на работу и обратно рабочие буквально утопали в грязи, так как средств на благоустройство дорог выделялось крайне мало. Понятно, что ни о каком хорошем трудовом настроении в таких условиях и речи быть не могло.
Одной из наиболее серьезных проблем была малая плотность рабочего времени. Рабочий прихо-
72дил на рабочее место и действительно проводил там рабочий день, однако далеко не все <<рабочее время>> было посвящено непосредственно производительной деятельности.
Беспощадная эксплуатация и рабские условия труда и быта, вот что такое был СССР в 30- годы.
Reply
Reply
Да, вся русская литература именно это и пишет - что рабочие жили сплошь и рядом в трехкомнатных квартирах, получали много денег и их никто не угнетал:
Понимаете, не собираюсь вас переубеждать в этом вопросе только по той причине, что мне уже понятно, что вы ответите. Все мои источники будут признаны лживыми, пропагандистскими коммунятскими вымыслами. Все ваши источники при этом будут истиной стопроцентной пробы.
Доказать что-либо при таком подходе к вопросу НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ. Не потому что я неправ, а потому что вы неадекватны.
Еще раз, вот статистика по СССР:
http://istmat.info/statistics
Вот там найдите мне и покажите доказательства ваших тезисов.
Reply
Перед революцией рабочий за примерно треть свой зарплаты мог снять трехкомнатную квартиру. Зачем ему было жить в бараке?
> нормальной стране трудовые споры решаются в суде, а не невесть где невесть кем по неизвестно каким правилам. Так и в СССР они решались в суде.
Пруф будет, или вы из носа выковыриваете?
Reply
Вы просто неадекватный человек. Какие пруфы? На что? Тут санитары нужны, а не пруфы.
Reply
Вы просто очень невежественный человек, как большинство коммунистов
Reply
Reply
В 1914 году рабочие получали:
до 50 копеек в день - 17 процентов
от 0,5 до 1 рубля в день - 46,5 процента
от 1 до 2 рублей в день - 27,4 процента
2-3 рубля в день - 6,7%
3-4 рубля в день - 1,9 процента
больше 4 рублей в день - 1,1 процент.
Угол, то есть место на койке в Петербурге стоил 1-2 рубля в месяц, так называемая «каморка» (это не комната, как можно бы подумать, а кусочек комнаты, разгороженной фанерными перегородками, что-то вроде знаменитого общежития из «Двенадцати стульев») стоила 5-6 рублей в месяц. Если рабочие питались артелью, то на еду уходило самое меньшее 6-7 рублей в месяц на человека, если поодиночке - более семи.
Таким образом, более 83% рабочих зарабатывали 15 руб в месяц и более, из которых, тратя порядка 1/3 зарплаты, могли снимать частное жилье в диапазоне от "каморки" до квартиры в несколько комнат. Последнее могли себе позволить порядка одной трети рабочих, Хрущев входил в эту категорию.
Reply
Спросите у автора, где взял инфу, и почему так ссылок на источники стесняется.
Reply
Leave a comment