Начал за здравие « изредка попадается интересный типаж», а закончил за упокой « среднестатистический таксист никогда не пожалеет и трудовую солидарность проявлять не станет». Вот так капитал сеет раздор и пытается стравить пролетариев. Пролетарии всех стран соединяйтесь! Лозунг актуален как никогда
Надо же, все-таки, различать внутривидовые социальные и системообразующие отношения. Бытие определяет сознание и те же самые склочники послевоенных коммуналок значительно ушли вперёд в сознательности, чем в довоенных, к примеру. Внутривидовая борьба в соуиуме - это поиск социально-культурного равновесия. В том числе, и бытовой "с-правом-делись". И чем выше нравственнее и ответственнее создаваемые государством условия (в виде законов и контроля за их исполнением), тем крепче рост сознательности индивида, при обретении им благ. Другое дело, что сознание людей работает "на отказ" и ожидать "переворота" в сознании большинства к другой парадигме без катастрофических условий для существования (выживания) - не приходится. Именно поэтому, сознание масс меняет именно катастрофа.
Всё верно, всё дело в солидарности, а не в "пролетариате" и прочее. У нас оно кончилось вместе с общиной видимо. А вообще это интересная тема для исследования. Как мне кажется у нас слишком быстро прошла индустриализация и разрушила старые связи, а новые не создались по факту. Отсюда и разобщённость. Но это конечно мнение и в целом конечно никак решить текущую ситуацию не помогает. :)
Типаж, который вы описываете (бомбила старой закалки) как раз психологически близок к мелким буржуям, т.е. с одной стороны зарабатывает своим трудом, но с другой все время выискивает, где бы хапнуть и как бы навариться. Думаю, что с агрегаторами, которые дают твердые заранее понятные пассажиру цены, и которые привлекли в отрасль множество новых сотрудников, этот типаж вымрет. До агрегаторов я на такси ездил может раза 4 за жизнь, а после их прихода мне в Москве исключительно везет на таксистов.
Вместе с тем, я думаю, что многие наемные работники и в других профессиях по своим качествам не будут прекрасными людьми. Глупо ожидать, что там все будут со всех сторон хорошие альтруисты-коллективисты.
стоит добавить, что после прихода агрегаторов таксисты фактически становятся наемными работниками, но в худшем варианте - с прекарной занятостью. т.е. нет социально-трудовых прав, отсутствие стабильной зарплаты и т.д.
(The comment has been removed)
Вот так капитал сеет раздор и пытается стравить пролетариев.
Пролетарии всех стран соединяйтесь! Лозунг актуален как никогда
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Внутривидовая борьба в соуиуме - это поиск социально-культурного равновесия. В том числе, и бытовой "с-правом-делись".
И чем выше нравственнее и ответственнее создаваемые государством условия (в виде законов и контроля за их исполнением), тем крепче рост сознательности индивида, при обретении им благ.
Другое дело, что сознание людей работает "на отказ" и ожидать "переворота" в сознании большинства к другой парадигме без катастрофических условий для существования (выживания) - не приходится. Именно поэтому, сознание масс меняет именно катастрофа.
Reply
Reply
Хоть кол на голове теши...
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Вместе с тем, я думаю, что многие наемные работники и в других профессиях по своим качествам не будут прекрасными людьми. Глупо ожидать, что там все будут со всех сторон хорошие альтруисты-коллективисты.
Reply
Reply
В мире Полудня? Потому что в реальном мире цены на такси выросли (а заработок таксиста упал).
Reply
Leave a comment