Игорь Ильин
Уроки новейшей экономической истории железнодорожного транспорта
Информационно-аналитическое агентство SeaNews
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2005
Введение
В ходе масштабных изменений организационно-правовой формы предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, создания единого хозяйствующего субъекта - открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») и преобразований МПС России обеспечена реализация основных целей, задач и принципов структурной реформы отрасли, прежде всего:
• устойчивость, стабильность и бесперебойность работы системы железнодорожного транспорта;
• разделение функций государственного управления и организации хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте;
• сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления.
В настоящее время в основном сформирована нормативно-правовая база для функционирования организаций железнодорожного транспорта и государственного регулирования и контроля над их деятельностью, в том числе в естественно-монопольном и потенциально конкурентных секторах.
Некоторые части этой статьи были написаны в то время, когда автор заканчивал государственный университет - Высшую школу экономики и работал в Институте экономических проблем переходного периода. Автору также хотелось бы выразить большую благодарность своим наставникам:
• научному руководителю государственного университета Высшая школа экономики Ясину Евгению Григорьевичу;
• ректору Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации May Владимиру Александровичу.
Изложенные в монографии суждения являются личной точкой зрения автора и не обязательно отражают мнение Минэкономразвития России.
PDF
yadi.sk/i/L7Pm2fB_2oCDvA DJVU
yadi.sk/i/aczNINPoVpYDmg
This entry was originally posted at
https://vas-s-al.dreamwidth.org/779216.html. Please comment there using
OpenID.