Nov 16, 2012 16:59
Поскольку теперь я не просто любитель, а репетитор по истории, приходится в течение недели каждый раз готовить какую-нибудь тему.
Это дисциплинирует.
Полагаю, для того, чтобы подготовить приход светлого будущего, достаточно добросовестно обучать детей истории. А чтобы добросовестно обучать детей истории, надо всего лишь заставлять их задаваться вопросом: что хотели участники тех или иных событий и какими методами они этого добивались.
После этого история во-первых становится более захватывающей, чем любой приключенческий роман, а во-вторых, ребёнок приобретает некоторую способность отсеивать откровенную чушь. Навык поиска причинно-следственных взаимосвязей позволяет вычислять клоунов от политики и определять, приведет ли то или иное решение власти к декларируемому результату.
Поскольку преподавание истории в настоящее время сведено к зазубриванию калейдоскопа фактов (в каком году были отменены выкупные платежи? Вторую думу разогнали в июне или в июле?), добросовестное изучение движущих сил истории, видимо, является угрозой государственной безопасности.