Оригинал взят у
marena99 в
Происхождение души по древним источникам. Происхождение души это неприятный вопрос для христианства.
До сих пор многие конфессии ни могут прийти к единому постулату: вечна ли душа, то есть была она всегда или она создаётся богом не посредственно во время зачатия или же несколько позже его.
Англия.
Душа. В иврите термины нефеш (буквально «жизнь, дыхание»), руах (буквально «ветер»), нешама (буквально «сильное дыхание»), чхайа (буквально «жизнь») используются для описания души или духа. В современной иудаизма душа, как полагают, данный Богом человеку его / ее первого вздоха, как упоминалось в книге Бытия: «И создал Господь Бог человека [из] праха земного, и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек душою живою «. Бытие 2:7 .
Даже Раши принимает эту интерпретацию живой души: «Даже у животных и зверей есть души, но в человеческую душу были добавлены мнение и речь».
В английском языке слово душа происходит от старого английского sáwol, sáwel. По убеждению епископа Ульфила, апостола третьего столетия германской концепции, слово душа произошло от греческого ψυχ психика «жизнь, дыхание, сознание».
Душа. Греческое слово произошло от глагола «вдувать» и относится к дыханию жизни, принципу наделения душой (одушевления) людей и животных, служит антонимом (противопоставлением) понятия «soma», означающего «тело».
Греция.
Ψυχ. Слово » душа » (от глагола «удар») буквально означает «резкое дыхание». Явный знак жизни в теле считается дыханием.
Индия.
Джива (санскр. , jva IAST) - понятие в индийской религиозно-философской традиции; духовное, живое существо, душа. Слово «джива» происходит от санскритского дживас, с корнем джив - «дышать». Оно имеет тот же самый индоевропейский корень, что и латинское слово vivus и русское слово живой. На Руси - Жива.
Франция
Оригинальные термины (на иврите: нефеш [] Греческий psukhê [ψυχ]) используется в Библии показывают, что «душа» это человек, животное, или жизнь человека или животного. Ne’phesh происходит от корня, означающего «дышать». В буквальном смысле, ne’phesh - «дышит».
Âme (душа) происходит от латинского слова анимы (животное). Понятие души стабилизировалось в слове Âme в xiii -м веке.
В еврейской Библии «Душа проявляется в человеке как Neshamah, дыхание жизни».
В Каббале и Зоар душа рассматривается как состоящий из трех основных элементов, Нефеш (дыхание) , Руах (ветер) и Neshamah (дыхание жизни), в редких случаях, с добавлением хайа и Yechidah .
Испания.
Этимологически слово анимы был использовано для обозначения принципа, что живые существа были наделены собственным дыханием.
Япония.
Пророчество гласит - Святого Духа сделал Ветер, что означает дыхание.
Даосский.
В даоском Китае много фракций считают, что человеческая душа представляет собой ветер, имеющий особый смысл, и назвают его » душа «. Эта душа есть инь и ян, и после практики люди становятся Chunyang, вы можете контролировать душу (выдох) из тела. Они называют это «душа ОБЕ.»
Китай.
Душа это наличие газа (пара, пневмы) в человеке. Нет души - нет газа, человек умирает. Если человек сильно напугался, то Душа (газ) выходит из него, и если ему не помочь, он будет двигаться к смерти. То же происходит, если человек сильно упадёт, тогда воскрешение не надо откладывать.
Кхемеры.
Психология означает изучение духа (ψυχ, psukh означает душу или дух или дыхание или λογος - слово).
«Изобретение» концепции души (Греческий ψυχ, психики ) приписывается Сократу. В философии Сократа душа психики означала дыхание с интеллектом.
Пифагорейцы считали, что вся вселенная и есть душа, которая является гармонией, её сущность имеет идеальные пропорции и математически основанную музыку сфер.
Многие греки, как и египтяне, не верят в нематериальность души. Эпикурейцы верили, что душа состоит из атомов. Стоики говорили, что душа есть дыхание, проникающее в тело, и все материи созданы из тонкой эфирной субстанции.
Секрет значения арабского слова, которое означает дух или душу, заключён в том, что, как они уверяют, душа есть и на вдохе и на выдохе. Душа - это ветер, который всегда рядом.
1. Шива (Индия): Damru (барабан) был сначала создан Шивой, чтобы произвести духовные звуки (чтобы по ритму дамру правильно спеть мантру). Звуком (мантрой Шивы) весь этот мир был создан и регулируется. (История повторяется? - «В начале было Слово-Логос!»)
2. Аллах (Коран): «Если выравнивание и вдохнул в него от Моего духа Vqawa кланяясь ему».
3. Христос (Библия): «И создал Господь Бог человека [из] праха земного, и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек душою живою».
4. Гор (Египет): «Да ниспошлют они жизнь и процветание ноздрям твоим (прим. Ноздри - как орган дыхания, а следовательно, жизни.), да наделят они тебя своими дарами [и] дадут тебе силу без границ, бесконечную власть без предела».
Египетские боги, касаясь Анхом к устам - Давали Жизнь. А жизнь это воздух, дыхание!
«Дать воздух» было синонимично выражению «дать жизнь», «позволить жить». «Его рот живет», например, означает «он жив». Давая «жизнь» (анх) устам, боги давали воздух/дыхание/голос, т.е. давали жизнь. Египетский словарь Британского музея сообщает, что в храмах изображали царей получающих «жизнь» от богов и в принципе мне видится, что царь должен быть живым в тот момент. Соответственно «Давать Дыхание» живому царю или жрецу - это акт инициации, подчёркивающий огромное значение Голосовых способностей и способ их усилить.
В космическом танце Шива силой своего Голоса (звуком) создаёт вселенную выбивая на даммару ритм правильной мантры (молитвы, песни). В Ведах Шива является гарантом космического порядка. Он считался королем нагов. Как лунное божество он так же является хранителем душ (дыхания). Большинство своих деяний, Шива делает силой своего Дыхания (голосом, звуком). Это касается и трансформации материальных объектов.
Джива (санскр. , jva IAST) - понятие в индийской религиозно-философской традиции; духовное, живое существо, душа. Слово «джива» происходит от санскритского дживас, с корнем джив - «дышать». Оно имеет тот же самый индоевропейский корень, что и латинское слово vivus и русское слово живой (Жива).
Нигода - это также форма, которую принимает джива (душа), находясь в состоянии полной неразвитости. Писания джайнов описывают нигоду, как микроскопических сущностей, живущих в больших группах и имеющих очень короткую жизнь, и считается, что эта сущность пронизывает каждый уголок Вселенной. (Если джива - это звуковая волна, то короткая жизнь дживы - затухающая волна?)
Параматма в философии индуизма - Высшая духовная Сущность, Верховный Дух. (Святой Дух) Параматма - это первооснова всех вещей и феноменов, он всепроникающий.
Слово «параматма» в монотеистических течениях индуизма обычно указывает на безграничное, бестелесное, всепроникающее и вездесущее дыхание Бога и используется в этом контексте наряду с такими терминами-эпитетами, как Бхагаван.
В «Ригведе» и Мундака-упанишаде джива и Параматма сравниваются с двумя птицами, сидящими на одном дереве. Джива занята поеданием плодов (кармы) дерева, в то время как Параматма только наблюдает за своим другом, выступая свидетелем его деятельности. (египетские птицы-души Ба и Ка?)
Атман ( «дух», высшее «Я») - одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность.
Согласно Упанишадам, различают индивидуальный Атман и высший Атман. Так твой звук Ом и есть твой Атман. Кто знает это, проникает [своим] Атманом в [высшего] Атмана. Он - «тот, благодаря которому слышат, благодаря которому обоняют запахи, благодаря которому произносят речь.»
Абсолютный Атман - «Подобно тому, как все спицы заключены между ступицею колеса и ободом колеса, так все существа, все боги, все миры, все дыхания, все Атманы заключены в этом Атмане».
Атман называется миром всех существ, состоит из речи, разума и дыхания, при этом «речь - этот мир, разум - воздушное пространство, дыхание - тот мир; разум - отец, речь - мать, дыхание - потомство». Жизненные силы, миры, боги и все существа выходят из Атмана как паутина из паука, или искры из пламени.
Отец - разум - воздушное пространство, мать - речь - мир, дыхание - потомство.
Дальше, уважаемый читатель, я разбираться не стал. Потому, что дальше в Буддизме пошла стандартная ситуация - накладывание сущностей на сущности и разбивание их на фракции, а большей частью и просто флуд. Далее буддисты пытаются философствовать: Дыхание оно едино или у каждого своё, оно принадлежит богу или каждый сам себе бог? Дыхание, допустим, Пети равно дыханию Маши? Больше ли дыхание просветлённого, чем дыхание юного адепта? В процессе обучения становится ли сильней дыхание или просто переходит на новый уровень? Правильное дыхание - это врождённое качество или это есть в каждом человеке? Передаёт ли дыхание жизнь или просто создаёт условия для формирования? Дыхание это причина или следствие?
Пример: «Дыхание прошлого или будущего подобно «смерти сына бесплодной женщины», и только дыхание сейчас есть жизнь». (О, как загнули.)
Источник:
http://taynikrus.ru/gipotezy/k... PS: Все мы помним что наша жизнь в физическом теле лежит между первым вдохом и последним выдохом....
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru