Религия в Black Metal

May 03, 2022 15:15

Наткнулся тут на хорошую статью https://militant.zone/ru/religion-in-black-metal-an-empty-threat-en-ru/ Ясен перец, что постулаты оной для львиной доли человеков будут аки горох об стенку, но всё ж таки скопипащу сюда.

Автор - Smierc Polarstern, источник - журнал “Апокриф” #3 (стр. 110-112), перевод - WotanJugend

Слабость мировоззренческих позиции большей части современной Black Metal сцены становится очевидной в постоянном акцентировании внимания на анти-христианстве, что превращает оное в объективно доминирующий тренд. То, что христианство как религия в Европе и на Западе в целом уже более века лишена какого-либо влияния и власти, давно не являясь серьезным фактором общественной жизни, лишь укрепляет представление о том, что именно христианство можно публично порочить с минимальными рисками.

В современной постхристианской цивилизации, где, начиная с XVIII века, критики всякой религии признаются «культурными столбами» эмансипации и просвещения пресловутого homo liberalis, анти-христианство Black Metal не может восприниматься иначе, как продукт общей секуляризации. Невозможно понять исключительно претенциозную, граничащую с философским милитантизмом, мотивацию исполнителей, которые делают объектом критики явление уже ушедшее в небытие.

В то же время, как некогда было отмечено лидером группы Taake, известным под псевдонимом Hoest, большинство музыкантов избегают реального радикализма, связей с Национал-социализмом, расизмом и другими «политически некорректными» для современного мира доктринами, за которые группам грозит бойкот со стороны издательских лейблов, организаторов концертов, а так же судебные разбирательства и преследования, инициированные властями. Опыт рок-музыкантов в целом показывает, что абстрактные призывы к смерти всего человечества проходят безнаказанно, вписываясь в либеральные рамки видения свободы индивида, чего никак нельзя сказать о призывах к истреблению или ограничения в правах конкретной его части.
На фоне подобной ситуации странным является отсутствие в Черном Искусстве серьезных выпадов против ислама как единственной реальной религиозной силы в современной Западной Европе. На стоит обманываться на счет того, какие последствия для лейблов и самих исполнителей это должно нести во Франции, Германии, странах Скандинавии, где мусульманское меньшинство не отличается пассивной толерантностью, присущей деградировавшим христианам: парадоксальным образом демонстративно «сильный» Black Metal самоутверждается за счет оппозиции к наиболее слабому из возможных противников.

Отдельным вопросом должен быть поставлен уровень идеологической самодостаточности Black Metal: если христианство, сатанизм, язычество или политические системы могут указывать на некоторую внутреннюю основу, мировоззренческую идентичность per se, то пустое отрицание чего бы то ни было, включая авраамические религии - лишь знак пустоты самого отрицания, если отрицание не имеет альтернативы, или если само отрицание как нигилизм открыто не признается.
Вопрос сатанизма как культурного явления является не менее спорным: если часть Black Metal сцены в Ла-Веевском духе постулирует под его вывеской культ ego и личной свободы, как Прометеевский идеал, то другая выбирает осознанное и однозначное поклонения Сатане. В частности, прямо подчеркивает это Erik Danielsson из Watain. Не меньшую двусмысленность в подобный спор стало вносить полностью ортодоксальное для Black Metal употребление в отношении олицетворений Тьмы титулов «Lord», «Master» и др., Это указывает на сохранение самого принципа господства и служения, противоречащего бунту и индивидуализму: парадоксальным образом критика преклонения перед определенной божественной сущностью обесценивается и лишается смысла противоречиям внутри самого Черного Искусства.

Критика же христианства со стороны Black Metal во всех его разновидностях и вовсе лишена всякой последовательности, в ряде пунктов входя в чистое противоречие с собственными разночтениями, что лишь доказывает отсутствие какой-либо целостной доктрины и абсолютный синкретизм отстаиваемых позиций, под которыми нередко скрывается банальный атеизм. Ситуация граничит с комизмом, когда один и тот же феномен христианства может поноситься как культ рабства и немощи - и одновременно подвергаться осуждению как причина исторических агрессий, насильственного крещения или инквизиции. Поверхностные насмешки над каноническим образом «слабого» Христа алогично сосуществуют с целым направлением Depressive Suicidal Black Metal, главной темой которого являются садомазохистское преклонение перед болью и страданиями, а ницшеанская критика христианства как такового, вменяющая в вину этому учению отрицание жизненных ценностей, с новейшей хаос-гностической волной, которая декларирует абсолютный анти-космический нигилизм. Упоминание о том, что в основе последнего лежат раннехристианский гностицизм и иудейская Кабала в их контр-инициативных интерпретациях, в общем ряду уже банальных обличений «еврейского» происхождения христианства кажется совершенно излишним, лишь подчеркивая тот факт, что интеллектуальное осмысление искусства является явлением гораздо более редким, чем искусство как таковое.

музыка, metal

Previous post Next post
Up