29 мая прошлого года я писала про скандал в комплексе Авалон на Солнечном берегу - с фотками и киношкой))) Проблема была в претензиях собственников к управляющей компании. То собрание закончилось потасовкой и пострадавшими.
Так вот, в честь приближающейся годовщины этой войны, хочу рассказать чем же все закончилось: суд собственники проиграли, комплекс работает, внешне все в порядке и спокойно.
Надо заметить, что там все далеко не однозначно. Разобраться кто прав, кто виноват уже очень трудно, особенно учитывая участие в конфликте весьма сомнительных персонажей - представителей неких "правозащитных" организаций типа Опора и сайта Осторожно Болгария, который лично я считаю откровенно желтым ресурсом, спекулятивным путем заманивающим незадачливых покупателей.
21 июня 2012 года Московский Комсомолец опубликовал любопытную статью, в котрой тоже очевидна ангажированность и однобокость, но как обычно присутствует и доля правды.
Скандал в "Авалоне".
"В конце мая, на известном болгарском курорте Солнечный берег, во время проведения общего собрания собственников жилья закрытого комплекса “Авалон”, организованном управляющей компанией, выяснение отношений сторон перешло в рукопашную схватку. Кто спровоцировал скандал понять трудно, каждая из сторон имеет свои собственные, порою исключающие друг друга версии. Управляющая компания считает, что была попытка рейдерского захвата управления комплексом, по словам некоторых жильцов, стычку спровоцировали представители управляющей компании.
Весть о потасовке моментально разнеслась в российском Инете с пометкой “срочно: наших бьют!”. В отличие от других СМИ, редакция “КП”, решила провести собственное расследование и, для начала, опубликовать мнение другой стороны - то есть представителей управляющих компаний.
Мы и дальше будем наблюдать за развитием событий в
жилом комплексе „Авалон” Дмитрий Бочаров, владелец компании, управляющей жилым комплексом “Лалов Егрек”:
“Я бы рекомендовал собственникам решать проблемы цивилизованно”
Наша компания также стал-кивалась с попыткой рейдерского захвата управления комплексом. Несколько собственников квартир посчитали, что такса за обслуживание и поддержку комплекса слишком высока и созвали в Москве собрание, на котором была предпринята попытка создать Товарищество собственников жилья (ТСЖ). К счастью, большинство из присутствующих на собрании оказалась здравомыслящими людьми, и решение принято не было.
Уже после этого собрания мы с удивлением узнали, что наш комплекс, оказывается, занесен в некий “черный список”, который составляет фирма ОПОРА, и на сайте фирмы под заголовком “Осторожно жулики” было размещено какое-то бредовое письмо без подписи. Также мы узнали о том, что ОПОРА, в лице ее руководителя Влада Николова, еще долгое время требовала от наших собственников “сдать документы для регистрации ТСЖ”.
На основании этих фактов мы полагаем, что конфликтные ситуации специально культивируются господином Николовым с целью “погреть руки” на проблемах - иногда действительных, иногда мнимых - с которыми сталкиваются российские граждане, купившие недвижимость в Болгарии.
Что в России, что в Болгарии проблемы у компаний, управляющих недвижимостью, одинаковы - задержка платежей и нехватка квалифицированных кадров. К сожалению, некоторые из наших соотечественников, купив апартамент в большом закрытом комплексе, считают, что платить за его содержание не нужно. Другие полагают, что плата за обслуживание и поддержку слишком высока, так как “в Болгарии все должно быть дешево” и платят не столько, сколько написано в договоре, а сколько считают “справедливым”. В результате, управляющие компании живут с постоянной нехваткой средств для качественного (а это совсем не дешево!) обслуживания комплекса. А скандалы, подобные тем, на организации которых специализируется господин Николов, тоже сильно усложняют работу.
Все общение между собственником апартамента и управляющей компанией должно регулироваться договором. Однако, приходится констатировать, что правовая культура российских граждан очень низка. Многие ленятся даже прочитать этот самый договор на обслуживание, не говоря о том, чтобы ознакомиться с болгарским законодательством.
Так что, я бы посоветовал управляющим компаниям более ответственно относиться к исполнению своих обязанностей по договору. А собственникам апартаментов не “качать” права по каждому, иногда надуманному, поводу, а разобраться, в чем состоят эти права и, в любом случае, не переводить конфликт в крики и драку, а цивилизованно решать его в суде. Ну и еще бы посоветовал не попадаться на удочку “бизнесменов”, подобных Владу Николову.
Ба, знакомые все лица!
Вадим Ульянов, управляющий инвестиционной компанией
Я бы не придал этой скандальной новости особого значения, если бы в ролике в Ютубе не увидел знакомое лицо Влада Николова. Он был представлен, как „адвокат”, представляющий жильцов комплекса „Авалон”.
Сомневаюсь, что данный господин действительно является адвокатом и имеет право на оказание в Болгарии юридических улуг. Подозрение вызывает и факт, что он действует под чужим именем, и на самом деле его зовут Всеволод Никонов, что легко устанавливается по записи в общедоступном Торговом регистре. Но за то, что на моей памяти это, как минимум, третья попытка с участием возглавляемого Николовым „Российского информационного центра” по захвату управления жилым комплексом - за это я могу поручиться.
Хорошо вести бизнес в Болгарии! Любой наш соотечественник беспрепятственно и без особых затрат, зарегистрировав болгарскую фирму, может заниматься буквально всем. От продажи недвижимости до возможности стать „адвокатом” и оказывать юридические, консультационные и правовые услуги. Причем, для этого абсолютно не надо ни образования, ни ценза, ни опыта работы по специальности. То есть, вся деятельность таких „бизнесменов” ограничивается лишь воспитанием и моральными устоями, а также тем, как „бизнесмен” видит свою тактику и стратегию в условиях жесткой конкуренции.
Кстати, о конкуренции. Прошлым летом в болгарских аэропортах всем прибывающим россиянам буквально впихивали в руки невзрачную газетенку с режущим названием „Информационный бюллетень„Осторожно!...Болгария!”. Информация в газете описывала вопиющие факты „кидалова” (цитата) российских покупателей недвижимости в Болгарии. А весь смысл описанных „страшилок” был в том, что только издатели газеты знают, что и как надо покупать. И посему - приходите к нам - мы не обманем, у нас дешево и надежно. Вот такая самореклама путем очернения всех других оптом и в розницу.
Вы можете представить, что в аэропорту Шереметьево или Домодедово настойчивый гастарбайтер (лицо, временно или постоянно пребывающее на территории РФ и получившее право работы или ведения бизнеса) раздает иностранцам газетенку с названием „Осторожно!...Россия”. Уверен, что сами соотечественники скрутили бы такого горе-бизнесмена и отвели его в ближайший опорный пункт.
Продажа недвижимости сегодня по доходности занимает одну из первых позиций в рейтинге видов деловой деятельности. Если еще учесть, что не нужна лицензия, упрощенны процедуры подачи налоговой декларации и регистрации фирмы, есть возможность работы на дому, без необходимости содержать персонал или офис, то понятно, почему каждый второй соотечественник, осевший в Болгарии, избрал для себя именно этот бизнес.
Фирму, предлагающую недвижимость, можно назвать по-разному. Можно назвать „Дом у моря”, „Болгарская недвижимость”, или замаскировать, типа „Российский информационный центр”. Ведь если вчитаться в информацию, подаваемую на сайтах компаний Общественная организация „Опора”, компании „Болгария с молотка”, агентство недвижимости „Болгарофф” и т.д., зарегистрированных по одному и тому же адресу Бургас, ул. ......., то четко читается между строк „Купите у нас - это надежней и дешевле!”.
В случае с „Авалоном” основная цель господина Николова все та же - вовсе не защитить обиженных собственников, а объяснить им права и возможности, возглавить и предложить свои услуги по управлению комплекса. То есть, захватить чужой бизнес. И опять никто не думает о том, что для того, чтобы управлять такими гигантскими жилыми комплексами, как „Санта-Марина”, „Оазис”, „Эмеральд” нужны не только опыт, определенный ценз, но еще и наличие средств.
Есть ли все это у „народно” выбранной новой управляющей компании „Авалона” - не известно. Что будет с теми общими частями, которые принадлежат застройщику и впоследствии его управляющей компании - не известно. А это бассейны, зона отдыха, паркинги и прочее. Ясно одно - ничего хорошего из конфликта не получится.
Поэтому, хотелось бы посоветовать владельцам жилья - не поддаваться на провокации „желающих помочь” и внимательно посмотреть - кто эти люди и что конкретно они хотят, возглавив движение недовольных. Согласно существующих традиций сам же застройщик впоследствии становится и управляющей компанией. С ним можно договариваться, можно требовать обоснования таксы за поддержку жилья и отчет о расходах. Скандалы, искусственно нагнетаемые в прессе, ни к чему хорошему, кроме негатива со стороны желающих приобрести жилье в Болгарии, не приводят.
Произошедшее в „Авалоне” - весьма „успешная” пиар-акция одного из тысяч агентств по продажи болгарской недвижимости, решившей себя попробовать и на новом поприще в управлении уже готового, построенного и сданного в эксплуатацию жилого комплекса, при этом ни вложив для этого никаких средств. С другой стороны шумная акция вполне возможно приведет новых клиентов агентству недвижимости с весьма подкупающим названием, не раз участвовавшем в подобных скандальных историях, и, заметьте: профинансированных самими недовольными."
автор Владимир АСАНОВ.