Dec 21, 2008 17:52
За 4 года учебы в ВУЗе я поняла, что, чем больше я учу, тем больше на экзамене я торможу. То есть, если днями и ночами читаю учебник, просматриваю билеты, перечитываю конспекты, то на экзамене у меня случается ступор. Я мямлю, сбиваюсь, а, если, не дай бог, экзаменатор задает мне вопрос, простой дополнительный вопрос, то это всё: мгновенная атрофия мозга и языка. И наоборот. Если я не знаю ничего (или знаю что-то, но этого явно недостаточно для сдачи экзамена), сдаю на пять.
Это потому, что, чем больше я учу, тем больше я понимаю как мало я знаю по этому предмету, у меня в голове возникают вопросы, которые экзаменатор может задать, а их нет в учебнике. Залезаю в другие учебники, а информация оттуда порождает еще много -много гипотетических вопросов. Уверенность моя в своих знаниях снижается очень сильно и простой дополнительный вопрос может выбить меня из колеи. Даже, если я знаю ответ. При незнании предмета ничего кроме уверенности нет. И наглости. Как Остап Бендер. "От голода фантазия его цвела буйным цветом" ))) Как-то так.
Где-то слышала цитату про то, что, чем больше человек знает, тем больше он понимает, что ничего не знает. И наоборот. Может, это и есть "эффект блондинки"? Интересно, что думают преподаватели, когда слушают весь бред, что несет студент и при этом ставят пять?
былое и думы,
мастерство не пропьешь