Грабар (арм. Գրաբար, буквально «письменный») или классический армянский язык, или древнеармянский язык - наиболее
древняя из сохранившихся в письменных источниках форма армянского языка.
Грабар использовался (наряду с среднеармянским языком) в качестве литературного языка вплоть до начала XIX в. В качестве богослужебного языка грабар используется по сей день как в Армянской апостольской церкви.
Представляем вам уникальную коллекцию материалов для изучения грабара (огромное спасибо
lehire):
1) Книги, учебные пособия:
Н. Марр,
Грамматика древнеармянского языка. Этимология (СПб., 1903)
Э. Г. Туманян,
Древнеармянский язык (М., 1971)
A. Meillet,
Esquisse d’une grammaire comparée de l’arménien classique, 2e ed. (Vienne, 1936)
M. Minassian, Cours intensif d'arménien ancien: avec reprise et traduction des versions du "Manuel pratique d'arménien ancien" du même auteur (Lisbonne, 2002)
J. H. Petermann,
Brevis linguae armeniacae grammatica, litteratura, chrestomathia cum glossario (Lutetiae Parisiorum, Londinii, 1872)
R. W. Thomson, An Introduction to Classical Armenian, 2nd. ed. (Delmar, NY., 1989)
2) Веб-ресурсы:
Т. Вартанян, Классический армянский по предложению в день, режим доступа:
http://vk.com/public41843216Classical Armenian, mode of access:
http://haybook.wordpress.com/classical-armenian/R. G. Bedrosian, Learning Classical Armenian (grabar) on the Internet, mode of access:
http://rbedrosian.com/grabar.htmlT. B. Krause, J. Slocum, Classical Armenian Online, mode of access:
http://www.utexas.edu/cola/centers/lrc/eieol/armol-TC-X.htmlLTC Multilingual Classical Armenian Chrestomathy, mode of acess:
http://212.34.228.170/ltc/ltc_ru/index.htmОнлайн уроки:
http://grabar.am/ (спасибо
hetumу)
3) Словари:
А. Худобашев, Армяно-русский словарь, составленный по лексикону, изданному в Венеции, 2 ч. (М., 1838)
M. Bedrosian,
New Dictionary Armenian-English (Venice, 1879)
Онлайн словари
"Наири":
4) Фильм:
Прекрасный документальный фильм (на армянском) о грабаре снятый ребятами из молодежной организации
"Тсирани" :
Part 1.
Click to view
Part 2.
Click to view