Грузия. Перелёт из Батуми в Тбилиси.

Sep 11, 2011 23:38

Знакомство с авиакомпанией Airzena Georgian Airways произошло у меня в 2003 году. В то время, когда все авиакомпании России пользовались преимущественно российской техникой, Эирзена эксплуатировала Боинги. На одном из них и совершился мой первый полет на иностранном самолете. Это был рейс Москва - Тбилиси. Я отлично помню свои впечатления: мне показалось, что самолет очень быстро набрал высоту, во время взлета была открыта дверь в кабину пилотов, и потом к ним бегали дети и их пускали. Помню, совсем другим оказался принцип застегивания ремней безопасности. А еще все посажиры пытались поднять сидушку, чтобы засунуть под нее свой багаж, как это было устроено в советских лайнерах, и с хрустом отрывали подушку на липучках. Во время полета раздавали наушники и можно было послушать музыку, подключив провод с П-образным разъемом к подлокотнику.



Наш CRJ-100

Потом я еще летал Эирзеной из Тбилиси в Дубаи и из Парижа в Тбилиси, и пару раз из Москвы и в Москву. И даже переплачивать (были и более дешевые варианты) мне было не жаль, потому что я знал, что эти деньги уходят куда-то в Грузию, где в то время жизнь была совсем тяжелой.

Это предыстория, а история в том, что спустя годы я оказался в самолете, на котором давно хотел полетать, но он мне все не попадался. Я говорю о CRJ-100 - эта машина нашла меня на маршруте Батуми-Тбилиси. Билеты я купил заранее за пару месяцев и обошлись они мне в 26,54 евро на человека, что доступно. Сейчас сайт Эирзены предлагает такой перелет за 39 евро, что конечно хуже, но тоже не трагично.



Макет самолета рядом с Международным аэропортом Батуми.

Купленными билетами, мы не воспользовались, потому что дождливый май в Грузии скомкал нам все планы и дату вылета пришлось менять. Доплатили до полного тарифа и каждый билет стал стоить уже около 60 евро. Доплачивал прямо в аэропорту, потому что контакт с представительством в Батуми наладить не удалось, поскольку оно то работает, то не работает, плюс еще по телефону каждый раз называли разную сумму доплаты.



Уже в самолете

На этот момент у авиакомпании в парке остался всего один CRJ-100 (есть еще несколько CRJ-200 и Боинги-737), второй самолет за полтора месяца до этого разбился в Конго, перевозя специалистов ООН, потому ступать на борт было немного боязно.



Взлетаем

Самолет не обычно быстро разогнался (видимо такое впечатление создается из-за низкой посадки лайнера) и взмыл в небо. Летели 29 минут, устать за это время не успеешь. Было в самолете всего 15-20 занятых мест.



На инструкции нарисован тот самый лайнер, на котором мы летели, но в фирменной ливрее. Зачем-то ее убрали, видимо самолет сдавали в кризисное время в аренду.

29 минут, конечно, лучше чем 6 часов на маршрутке, а в плане риска, думаю, его даже меньше, учитывая то, какие на грузинских дорогах попадаются лихачи. Кто не приемлет оба варианта можно отправиться на поезде - безопасный и относительно комфортный промежуточный вариант.



Пролетаем какой-то аэродром.





Отара

В аэропорту Тбилиси.


Похоже прилетела американская делегация.



Здание старого аэропорта, сейчас бизнес-терминал



Багаж выдали моментально.

23 мая 2011 г.

Вы можете поддержать блог, сделав перевод c банковской карты через Яндекс.Деньги или PayPal.

самолеты, грузия

Previous post Next post
Up