Ох и натерпелся я страху с этим перелетом. Логически я все понимаю, что ТА техника по надежности порой и лучше современной, что рейс этот летает ежедневно и ничего с ним не происходит, что пилоты тоже не дураки и жить хотят. Это логически, а на практике когда подходишь к самолету, который старше тебя самого, который устарел морально и физически, хочется сказать: Да ну его, есть же дешевый поезд. Но, нет. Я же давно имел желание полетать на Ан-24, а тут подвернулся случай.
Уже в Домодедово:
Мордовские авиалинии совершают рейсы из Саранска в Домодедово ежедневно, кроме выходных. Билет мне достался за 4600, что для такой авиакомпании и такого борта безумно дорого, я считаю.
Прибыв в аэропорт за час до вылета, я сразу прошел регистрацию. Регистрация проводилась не как обычно в других аэропортах, возле транспортерной ленты, где у регистрируемого забирают багаж, а в маленьком ларечного типа окошке, в котором только смотрят билет и дают посадочный. Затем со всем скарбом нужно топать на предполетный досмотр. Пройдя досмотр багаж нужно сложить в угол в комнате ожидания, откуда его заберут на специальном автобусе.
Забирают мой чемодан:
Пока ждешь самолет можно свободно выйти на перрон, вокруг темнота и никого. Вокзал и ВПП расположены очень далеко друг от друга. Аэропорт с "той" стороны:
Потом нужно долго ехать на автобусе по заснеженному полю до стоянки самолета.
И вот он, пожалуйста, моя мечта, Ан-24 стоит в полной темноте. Я достаю фотоаппарат, снимаю, но кто-то из сотрудников делает мне в этот момент замечание, что снимать нельзя. Я интересуюсь почему. (Лучше, конечно не лезть в объяснения и разговоры на этот счет, я уже привык, что в нашей стране фотографировать нельзя ничего.) И получаю самый неожиданный ответ: плохая примета.
А когда раздали свежую прессу, и, раскрыв газету, первым, что я увидел была реклама могильных памятников и оградок, стало совсем тоскливо и страшно. Я вообще не боюсь полетов, летаю часто, но тут был особый случай. Я отлично понимал, что на таких самолетах перемещаются люди и грузы и у нас в Сибири и на Дальнем Востоке, сотни рейсов ежедневно, и выбора у людей нет, привыкли. Но я-то не привык.
А сразу после взлета, один из пилотов вышел из кабины и устроился на кресле впереди меня - вздремнуть. Значит все в порядке, приборы работают, можно расслабиться, - решил я.
На удивление, самолет был заполнен процентов на 70. Это огромный прогресс, в сравнении с моим
Вологодским опытом. Публика такая же - те, кто едет по делам и экономит время, а не деньги. Здесь даже есть свой бизнес-класс, только он не в начале самолета, а в хвосте, между багажным отделом и основным салоном. Там такие же места, но они расположены лицом друг к другу и между ними столик. Бизнесом летели какие-то депутаты в норковых шубках.
Позже я выяснил, что именно этот борт - знаковый. Это последний выпущенный Ан-24.
Сейчас Аны модернизировали и собирают в Китае под названием Ксиан,
на таком я летал на Филиппинах. Ну а у нас доживает свой век эта рухлядь и замены ей не предвидится, хотя, вероятно, к чемпионату мира по футболу что-нибудь придумают. Не на Ан-24 (где для пуска воды в туалете нужно найти и нажать педаль на полу) же прилетят в столицу Мордовии болельщики.
18 декабря 2010г.
Вы можете поддержать блог, сделав перевод c банковской карты через
Яндекс.Деньги или
PayPal.