Жил себе не тужил консул республики Чад. С одной стороны скучал по родине, а с другой был очень даже рад тому, что находился за ее пределами. Пусть он работает не в Париже и не в Вашингтоне, но Москва тоже не самое худшее место. "Все же лучше скрип грязного московского снега под ногами, чем скрип красного раскаленного песка на зубах", - думал он. Скорее всего консул даже не получал зарплату из Нджамены (так называется столица его родины), и его консульство полностью работало на самоокупаемости (такое с африканскими странами сплошь и рядом) - типа, будь рад, что тебе по большому блату предоставили возможность работать вне дома, потому что дома работать вообще-то негде, а дальше крутись как хочешь. А может его дип представительство кормилось раздачей листовок прохожим где-нибудь на Лубянке... Консульство Чада скрывалось в законспирированной квартире, верного адреса которой не знал даже интернет. Но однажды размеренная жизнь консула нарушилась факсом с родины, гласящим, что какие-то странные граждане государства, в котором он имеет счастье работать, собрались посетить его никому не нужную со времен Клапертона (это тип, открывший озеро Чад) страну. Принимающая сторона прислала номер телефона консула и в один прекрасный день до него все же удалось дозвониться. Консул удивился странному звонку не меньше, чем факсу, но виду не подал. Наоборот, он вдруг осознал, что вскоре благодаря возросшей туристической активности он, наконец, станет важным чиновником на родине, а в Моску, как говорят французы, будет загребать за визы не слабые деньги (еще бы, виза Чада стоит аж 150 долларов США). И российские туристы поменяют Красное море Египта на заросшие болотистые берега озера Чад и устроят там как и полагается "тагииил". Консул с трудом оторвался от своих мыслей, достал из ящика пачку анкет - судя по советской символике они помнили прошлую эпоху - и бросил на стол. Облако пыли взлетело вверх. Через несколько дней визы были готовы.
Конечно, мне стоило давно рассказать о своих планах, но когда дело касается Африки, а тем более такой неизведанной, как республика Чад -лучше не зарекаться. Так, я до самого конца не был уверен, что Чад даст визы даже при наличии приглашения. Но свершилось. Вторая причина, по которой я откладывал этот момент - неопределенная погода в моем родном Норильске. На днях объявили штормовое предупреждение, и мой отлет оказался под большим вопросом. Еще вчера наш аэропорт вообще не принимал самолеты, сегодня работал по фактической погоде - борт прилетел с задержкой на 4,5 часа. По дороге в аэропорт произошла очередная напасть - на полпути сломалась наша "газель". Пришлось вызвать такси, на ожидание которого тоже было потрачено время. В итоге я позвонил в аэропорт, где мне грубо было сказано, что регистрация закрыта, с представителем авиакомпании мне поговорить не дадут, а мое опоздание - это моя проблема, и их не волнует, что нас аж пять человек, среди них инфантенок (так аэропортовые работники называют совсем маленьких детей). Нас в итоге зарегистрировали, представитель Трансаэро оказался вполне себе хорошим и понимающим дядькой... Теперь я в самолете и можно наконец расслабиться. В общем, я невольно вспомнил историю, произошедшую два года назад, когда я чудом прорвался сквозь бури и метели в Эритрею.
Маршрут у меня сложился следующий. Еще осенью я купил билеты в Израиль на только что начавшую летать в Норильск авиакомпанию Трансаэро. Я не планировал ехать в эту страну в ближайшем будущем, но не смог удержаться, когда увидел цену: чуть более 20 тысяч рублей за билеты туда-обратно, для Норильска это, можно сказать, даром. Изначально планировалась обычная семейная поездка, мы забронировали квартиру в Эйлате... Но тут пришло письмо от известного в узких кругах Николая Баландинского, содержание которого выбило меня из колеи. Он писал, что нашлись пару человек, готовые составить нам компанию в Чад, и если мы поднатужимся, то соберем необходимый минимум в шесть человек и можем ехать. Есть предложения, за которые нужно хвататься - это было как раз одно из них. Еще пару лет назад на подступах к Нджамене шли бои, никаким туризмом в стране и не пахло, а тут такая возможность. После долгих согласований было решено, что я отвожу членов семьи в Эйлат, где они отдыхают, купаются и принимают солнечные ванны, а сам на 13 дней уезжаю в глухую Африку, живу в палатке, ем пищу с костра, и наслаждаюсь отсутствием электричества на сотни километров вокруг. До Нджамены буду добираться через Аддис-Абебу, но об этом я расскажу подробнее в другой раз.
И еще пару слов о планах из разряда "вилами на воде писано". Недавно наша дружная компания предприняла очередную (уже и не помню какую по счету) попытку получить туркменскую визу, если на этот раз дадут, то на майские праздники будет еще одно долгожданное путешествие. [UPD. Визу не дали.] И на этом все, в этом году больше злоупотреблять поездками не буду и во всякие подобные авантюры вмешиваться тоже, вновь стану домоседом и погружусь в работу. [UPD. Слово не сдержал, опять собираюсь в дальние края.] Нет, конечно, мы куда-нибудь съездим, но уже тихо и по-семейному.
P.S. Мне ни разу не попадались на просторах русскоязычного интернета отчеты о поездках в Чад, поэтому еду со сладким чувством первооткрывателя.
_______________________________________________________________________________
Ну и в довесок мини-отчет о перелете из Норильска в Москву на Боинге 737-800 компании Трансаэро. Как я уже сказал транспорт, на котором мы добирались в Аэропорт, встал колом на полпути. Эта фотография снята уже из такси - вот такая погодка была в этот день.
Успели чудом, можно сказать. В самолете было несколько свободных рядов, мы зашли последними и поэтому смогли выбрать себе место. А в самом конце салона спал вповалку сменный экипаж.
В прошлый раз я летел в Грузию и в бортовом журнале была статья о Грузии, сейчас мы держали путь в Израиль и нам попался материал о месте назначения - прямо знак какой-то.
Заход на посадку над Новым Уренгоем. Я уже писал не так давно, что обратный рейс Трансаэро из Норильска в Москву делает техническую остановку в Новом Уренгое или Нижневартовске для заправки. Представитель Трансаэро сказал, цитирую: "комбинат вставляет палки в колеса", и этой фразой подтвердил то, о чем и так все догадывались. Поясню. Под комбинатом имеется в виду Норильский Никель, которому принадлежат и наша главная авиакомпания Нордстар (Таймыр) и норильский аэропорт Алыкель; с появлением Таймыра цены на билеты перепрыгнули все возможные пределы и теперь болтаются на отметке в 14,5 тысяч за перелет в одну сторону (и это в несезон). С7 тоже держит такую же цену (что это, сговор или давление?). А Трансаэро предлагает цену в 8000, существенное различие, не так ли? За это их борты в Норильске толи не заправляют, толи предлагают заправлять за какие-то нереальные деньги. Представитель сказал, что скоро эту проблему решат. С его же слов с апреля рейсы будут выполняться во Внуково, хотя сейчас в расписании рейс Трансаэро стоит только до конца марта. Желаю им удачи в этих вопросах, потому как для неработников комбината, которых, как вы поняли, комбинат людьми не считает, сейчас билет за 8000 - как глоток воды в пустыне.
Новый Уренгой похож на Норильск, только здесь меньше грязи, потому что город живет за счет добычи газа, а не металлов. Плюс сюда проложена железная дорога и, что не менее важно, оптоволокно, то есть в городе все в порядке с интернетом. В общем, если вас вдруг когда-нибудь коснется выбор ехать в Норильск или в Уренгой - выбирайте второе.
С прошлого года Новый Уренгой - закрытый город и без приглашения или местной прописки вас сюда не пустят.
Самолет "Якутии" интересно что здесь делает?
Заправка заняла совсем немного времени, минут 10-15. Все остальное время, наверное, заполнялись какие-то документы и разрешения.
Позорненький аэропорт для такого богатого города:
Через 50 минут наш борт отправился дальше.
Интересно, что в Израиль спустя два часа мы вылетели на том же самолете, которым прилетели из Норильска.
Ну и фото дня:
(Смотрим другие отчеты из этой поездки.) Вы можете поддержать блог, сделав перевод c банковской карты или кошелька, через
Яндекс.Деньги или
PayPal.