Лица фольклорной национальности.

Dec 06, 2011 23:10

А вот это уже интересно:

"Еще одним популярным персонажем китайской национальности в монгольском фольклоре является дух трагически погибшей китайской девушки...
Тем не менее и в данном случае сказывается ориентации традиции на демонизацию определенной этничности: из всего разнообразия национальностей (японцы, корейцы, русские, европейцы, да и собственно монголы) предпочтение отдается исключительно китайской национальности...
Интересно отметить, что сам по себе образ этого женского персонажа не характерен для монгольского фольклора и практически не встречается в отрыве от китайской этничности, при том что в китайском фольклоре он является крайне распространенным, в своем роде классическим. Возможно, в данном случае имеет место пример одного из видов восприятия чужой (китайской) демонологии, при котором заимствованный образ остается закрепленной за исходной ("породившей" его) национальностью."

Соловьева А.А. Представления об этнической принадлежности демонов в китайской и монгольской традициях. 2012.

Если национальность мифологического персонажа способна маркировать источник заимствования сюжета, то чьих там у нас будет Тугарин Змей?

Ну, по крайней мере Змей Горыныч в былине о Добрыне и Маринке регулярно чередуется с татарином.

И не только чередуется:



Онежские былины, записанные Александром Федоровичем Гильфердингом летом 1871 года. 1873.

А то и вовсе:



Онежские былины, записанные Александром Федоровичем Гильфердингом летом 1871 года. 1873.

Индоевропейский, значит.
Ххе!

Мерзость ОИЕМ, ВТСЗ

Previous post Next post
Up