2 апреля 2016 года, в течение всего дня прекращено движение поездов на центральном участке Арбатско-Покровской линии от станции «Киевская» до станции «Курская». Станции «Смоленская», «Арбатская» и «Площадь Революции» закрыты для входа и выхода пассажиров. Ограничения в движении введены в связи с проведением работ по капитальному ремонту пути. Поезда Арбатско-Покровской линии курсируют только на участках от станции «Пятницкое шоссе» до станции «Киевская» и от станции «Щёлковская» до станции «Курская». [Что будут делать в техокно...]Специалисты Московского метрополитена проведут широкий спектр работ на центральном участке Арбатско-Покровской линии. Всего в работах задействовано почти 1,5 тысячи человек различных служб метро, которые поменяют рельсы, шпалы, подрельсовые подкладки, шурупы и другие элементы верхнего строения пути. На закрытом участке проведут промывку станционных путей, а также узлов и коробов контактного рельса. Также в помощь работникам метро на данном участке действует уникальный диагностический комплекс «Синергия-2». Комплекс способен выполнять диагностику не только состояния пути, но и всей инфраструктуры метрополитена в целом. Это значит, что проверяют как путевое хозяйство, так и параметры электроснабжения и поездную связь, а также параметры тоннельной облицовки. Основным отличием и преимуществом нового комплекса является то, что практически все системы контроля являются бесконтактными, т.е. измерения производятся при помощи лазеров. Это значительно упрощает работу специалистов Службы пути. За три месяца текущего года ДК «Синергия-2» уже проверил путевую инфраструктуру расстоянием в 3,5 тыс. км пути, это равноценно расстоянию от Москвы до Красноярска. Благодаря комплексу своевременно выявлено более 100 тысяч незначительных отклонений от норм содержания рельсовой колеи. Все эти новшества позволяют сделать поездки пассажиров в метро безопасными и комфортными. Работа закрытых станций возобновится на следующий день в 5 часов 30 минут. Проведение технологических «окон» продолжительностью один день на центральных участках линий позволяет задействовать в работах по обновлению инфраструктуры метро значительно большее число работников. Это повышает эффективность работ, и увеличивает их объёмы. Во время предыдущих технологических «окон» были проведены работы по алюмо-термитной сварке стыков рельсового пути, после чего существенно снизились показатели шума и вибрации при движении поездов. Технологические «окна» специально планируются на выходные дни, когда пассажиропоток в метро снижается до минимальных значений. Ограничения в движении вводятся только на центральных участках линий. Благодаря высокой плотности расположения линий метро в центре города у пассажиров всегда имеется возможность использовать альтернативные варианты проезда.