Поездка на Украину

Jun 22, 2011 23:45

Предисловие.

В кои-то веки я решился выбраться за границу нашей необъятной, но урезанной Родины после событий 1991 г. в бывшую, но самую близкую заграницу - Украину, а точнее - в Днепропетровск и Харьков.


1.Мои впечатления.

Впечатления от этих городов у меня достаточно положительные - достаточно много зелени, деревьев и парков, но так же много всякой брусчатки, причём не всегда ровной, гладкой и по которой приятно ходить (касаемо Днепропетровска).
Днепропетровск своей архитектурой, не смотря на то, что она очень смешанная и рядом могут спокойно соседсвовать какое-нибудь старинное и современное стеклянное (зачастую) здание - вызывает впечатление полной гармоничности и создаётся впечатление, что всё на своём месте и как-будто так и должно быть (может, Москве надо было у Днепропетровска поучиться, как встраивать современные здания в старинную архитектуру?). Город очень зелёный, здания по тому же центральному проспекту Карла Маркса, представляющему собой брусчатую дорогу с асфальтовыми заплатками и сквером посреди и трамвайными путями либо посередине самого сквера, либо по бокам, в большинстве красивы и многие имеют весьма богатую историю. На окраинах жилые и иные здания очень унылы, невзрачны и не обладающие какой-либо архитектурной красотой (те же жилой массив Парус возле конечной станции метро Коммунаровская).
Побывать в Днепропетровске и не сходить к великой реке Днепр - это считай, не побывать в самом Днепропетровске. Набережная просто великолепна, хотя укрыться от палящего солнца на весьма продолжительной её длине зачастую либо невозможно, либо затруднительно. Сама река Днепр весьма чистая (судя по виду), так что если возникнет желание окунуться в её приятную прохладу - так и делайте. Единственный минус - в жару от Днепра идёт немалое испарение и в городе от этого настоящее марево, поэтому на воздухе становится просто невыносимо находится от удушающей жары и палящего солнца. В Харькове при той же температуре гораздо комфортнее находится.
Да и ещё - Днепропетровск считается главным еврейским городом Украины (Одесса - чисто фольклор и не более того), в котором много различных еврейских мест, синагог, ресторанов, культурных и иных зданий религиозного или бытового характера - та же строящаяся высотка, которая станет самым большим зданием еврейского центра, о многом говорит. Хотя этот факт нисколько не мешает соседствовать тем же католическим (один недавно возвращённый после коммерческого использования и ныне активно реконструируемый) и православным храмам, общепитам всемирных сетей мирно соседствовать вместе. Так что не удивляйтесь, если евреи будут часто вам попадаться на пути.
Сам Харьков произвёл впечатление достаточно современного и так же, если даже не более богатого на старинную архитектуру (в основном в центре, на окраинах всё более стандартно и типично). Конечно, больших рек, таких, как в Днепропетровске, там нет, но более мелкие речушки и достаточно большие водохранилища и каналы, на которых можно поплавать на различных плавсредствах или просто так, имеются.

2.Как ехал.

Туда и обратно я ехал в плацкартах "украинской зализницы". Что о них можно сказать? Вполне себе так приличное состояние у этих вагонов, вот только судя по некоторым досадным косякам (в виде плещущейся воды - а-ля аквариум - между двумя окнами стеклопакетов или не работающего тена для нагрева питьевой воды) - обслуживание их не совсем идеально налажено.

3.Пересечение границы.

Пересечение границ более похоже на бюрократическую формальность - украинские или российские пограничники(смотря с какой страны в какую едешь) просто проверяют паспорта и если твоя персона не вызывает интереса, проходят дальше, а если чем-то заинтересовывает (как было с другими), проверяют на КПК по базе. Ещё, смотря гражданин какой ты страны - России или Украины, для пересечении границы выдают бумажку - соответственно, для россиян, едущих на Украину - украинскую, для украинцев, следующих в Россию - российскую (вроде что-то иммиграционного свидетельства) в которой ты заполняешь клеточки, в которых вписываешь имя, фамилию, цель пребывания на территории той или иной страны, адрес, где будешь находиться во время пребывания (есть два листочка - одно пишется по прибытии, второе - для убытия в свою страну - остаётся во время пребывания в не своей стране у тебя и после при возвращении пограничнику той страны, которую ты покидаешь) и т.д. Не обязательно строго всё прописывать и заполнять все пункты (пограничники всё равно их не рассматривают детально), к примеру, я написал в ответ на пункт "место прибывания" просто название города и всё. Ещё нужно указывать номер поезда, на котором едешь, но его нетрудно узнать, глянув на билет, который покупал. Что самое удивительное (касаемо украинской бумажки для россиян) - объяснение, как заполнять различные пункты их свидетельства, есть и на русском (помимо ещё английского и родного украинского языка), а вот сами пункты подписаны только на украинском и английском языках. Многие из вас так хорошо знают тот же английский и тем более украинский? Не думаю. Да и зачем россиянину знать украинский, если он туда решился выехать первый раз в жизни (как я к примеру)? Да, многие украинские слова можно понять по смыслу, но многие меня просто вводили в ступор и без помощи попутчиков, уже неоднократно заполнявших украинские погранбумажки, я бы многое не смог бы разобрать, чего им, этим украинцам от меня надо. А вот то, что российские бумажки более подробные и понятные, поскольку вопросы подписаны не только на российском и английском, но и на том же украинском, удивляет - значит, россияне уважают язык, который является родным для граждан Украины, а украинские власти - нет?

4.Язык.

Хотя, за всё время своего пребывания я весьма редко встречал украинцев, которые говорили исключительно на украинском языке. Да, звуковые и текстовые объявления (хотя звуковые на тех же ж/д вокзалах могут дублироваться на русском) делаются только на украинском (но их можно разобрать, даже ничего не понимая в украинском), но таже реклама, вывески на магазинах зачастую написаны на русском. Так что, в этих двух городах у вас не возникнет проблем покупок в магазинах, еды в заведениях - все понимают русский язык и говорят на нём.

5.Обмен валюты.

Вопрос, как поменять валюту не так и сложен, как может показаться. К примеру, если у вас есть пластиковая карточка - ну к примеру, на которую вы получаете зарплату (у меня Сбербанка России), то соответственно, вы можете просто-напросто снять те же гривны в банкомате своего же банка, имеющего филиалы в том или ином городе (у Сбербанка России их несколько в том же Днепропетровске ихи Харькове) по курсу того дня, в котором вы снимаете. Причём не важно, в какой валюте у вас счёт на карте - всё равно выдадут в гривнах, что очень удобно, так что не надо возить с собой кучу наличности, чтобы обменять её на гривны и возить с собой тот же чемодан денег, но уже наполненный иностранной валютой. Всё просто - взял с собой карточку с необходимой суммой в рублях и снял в банкомате украинского отделения своего же банка гривны в пересчёте по курсу или в банке партнёра вашего банка(список таких есть на сайте вашего банка и по справочному телефону). Не советую снимать в банках чисто украинских банков, не являющихся партнёрами вашего российского банка - сдерут немалую комиссию. Поменять же обратно гривны на рубли несколько сложнее, но тоже не составит труда - просто обменять их можно через сотрудника банка и если украинское отделение вашего банка или банка-партнёра в тот или иной день не работает (в выходной к примеру), вам придётся либо искать обменник (можно и нарваться на обман в них), либо обменивать уже дома и не всегда по выгодному курсу.
Конечно, у вас есть вариант обменять у менял в вагоне поезда, в котором вы будете ехать на Украину или Россию, но кто их там знает, по какому они там курсу меняют и не обманывают ли вас? Ясно же, что в ущерб себе менять они не будут. Так что я предпочитаю банки и банкоматы местных филиалов своего банка(да и вам советую).

6.Общественный транспорт.

Поскольку мне довелось воспользоваться только трамваем и метрополитеном в Днепропетровске и только метрополитеном в Харькове, скажу только о них.
Проезд в метро Днепропетровска стоит 1,5 гривны, в трамвае - 1 гривну. Состояние подвижного состава (далее просто ПС) достаточно хорошее, хотя встречаются и весьма задрипанные свиду экземпляры). Трамваи ездят достаточно часто и трамвайная сеть более обширна и охватывает значительную часть города, поэтому пользуется большей популярностью, в отличие от метрополитена, который хоть и начинается прямо от главного ж/д вокзала города, но состоит всего из шести весьма безликих и однообразных в середине станций, но ведёт только в один жилмассив Парус на западной стороне. Да к тому же в метро жутко холодно, так что спустившись с жаркой поверхности, можно легко простудиться, ожидая трёхвагонные поезда, следующие с немаленьким интервалом в 13 и более минут.
Чтобы спуститься в метро Харькова, которое насчитывает уже целых 29 станций на трёх линиях и поэтому пользующееся гораздо бОльшей популярностью, вам понадобится заплатить уже 2 гривны, но не кассиру в окошке, а безмолвному автомату, который вам выдаст жетоны. Так же вы можете купить карточку, на которую вы в другом автомате сможете докладывать средства для оплаты проезда. Всё достаточно просто и понятно и проблем с покупкой жетонов или покупки карточки и пополнения средств на неё не должно. Поезда в харьковском метро уже пятивагонные, все разного типа на каждой из линий - на первой привычные москвичам или питерцам вагоны серий Е, на второй номерные с ультрамодными светодиодными фарами, а на третьей прообраз вагонов серии 81/717.6 - номерные вагоны с принудительной вентиляцией в виде крутилок на потолке "а-ля Яуза". Интервалы движения более частые - где-то в районе четырёх минут (ранним утром и особенно вечером приближаются к днепропетровским интервалам).

7.Где перекусить.

Проблем с перекусыванием также не должно быть проблем - в этих городах полно различных продуктовых магазинов, заведений общепита (того же любимого многими МакДака), ресторанов и т.д. Я могу посоветовать ту же "Пузату хату" - цены приемлемые, всё достаточно вкусно и хорошо приготовлено, меню разнообразное и на любой вкус. Я за солянку (суп), рис с овощами и тефтелями, чай заплатил, если считать в пересчёте на российские деньги 120 руб. По-моему, вполне неплохо.

Пока что это всё, что пришло в голову на данную минуту и если что вспомнится или кто из вас меня подправит - допишу ещё.
За сим спасибо за внимание и на этом разрешите откланяться.

Днепропетровск, гривна, река, Днепр, вокзал, рубль, Украина, Харьков, архитектура

Previous post Next post
Up