21-го мы двинули на игру, забрав с вокзала Милену, которая привезла кучу всяких няшностей, типа цветов, и царя Друпаду из дома ( что очень кстати, так как у него разболелась спина, рюкзак он нести не мог и, если бы мы его не довезли - остались бы без царя.
Ни с кем из нашей команды мы, изначально, знакомы не были. Игроки подобрались отличные)Правда, я мало взаимодействовала с племянниками Дхриштадьюмной и Драупади. С Шикхандином, впрочем, тоже не много. Анекдот в тему : " Дхриштадьюмна, сынок! Тебя у гуру Дроначарьи не дразнят ли? " "А кто дразнить будет, мама? Дурьодхана? Ашваттхаман? Юдхиштхира?" Сама я эти имена выговорить не могла, в индийской мифологии понимала ровным счетом 0, Махабхарату и Рамаяну не читала.. Но, в начале 2017-го года, были мы в гостях у Дугласа, традиционный сбор в новогодние праздники. И там Азрафель рассказывала о планируемой игре по Махабхарате, а так же о сериале и самих книгах. И это было очень интересно и необычно, мифология проработанная и эпичная, тема нестандартная.. ( на игре Лоры в 2016 году я не была). Мы заинтересовались, решили поехать на игру Азрафель. И поехали, в ноябре. Вовс, играл, как раз, царя Друпаду. И на игре Хэлки и Эффи и на игре Азрафель были проблемы с нахождением игрока на эту роль, какая-то проклятая) Так что, царство Панчал нам было уже как родное. Игра Азрафель очень понравилась ( надеюсь о ней тоже напишу , в свой срок) и было очень радостно, что летом еще одна. Мы подсели на сериал, стали мучить вики и , понемногу, курить индийскую мифологию и философию. Неожиданно пролетело 7 месяцев и настал июнь) Выехали мы, как я уже говорила в царство Панчал, царство суровое, где почитали бога огня Агни. Я была двоюродной сестрой царя - Арандхати, Вовс - моим мужем, верным царю Друпаде кшатрием, Соня - нашей юной дочерью Саньяной, проходящей на игре обучение у гуру. Арандхати воспитывалась в семье царя, боготворила его мать, свою тетку, погибшую при странных обстоятельствах. Должна была быть яростной, злобной, мстительной, взрывной, обидчивой. Не получилась совсем. Мне абсолютно не хотелось кричать на брата и родню, а также убивать виновницу гибели моей тети, по крайне мере, не разобравшись. Списала это на то, что персонаж внутренне повзрослел и изменился. Арандхати получилась нежной, почтительной, способной пожертвовать собой ради племянника, уважающей брахманов, очень уважающей свою кузину Арундати , которая полигры являлась также моей обожаемой тетей ( там все сложно, она взяла на себя карму умершей матери). Арандхати волновалась за всех троих племенянников, упросила брамини принять на себя проклятие Дхриштадьюмны ( но не успела это сделать), постоянно старалась оберегать Драупади. Надеялась на лучшее для царства Панчал, после смены эпох, в Кали-югу.
Не перечила брату. Поддерживала сестру в близкородственном браке, ради процветания царства. Выяснила, благодаря сестре, обстоятельства гибели тети. Царь Друпада погиб на поединке муж же Арандхати , из-за обета, должен быть принесен в жертву Агни. Тогда Аранхати посчитала единственно верным повторить путь Сати и взошла на костер мужа. Дочь Саньяна осталась воспитываться в семье сестры, к тому моменту она уже закончила обучение ( большое спасибо гуру, которая так прекрасно учила Соню и сделала ей большую часть игры).
После гибели Арандхати я размышляла несколько дней - а смогла ли я, реально, подняться на костер? умаю, что нет, хотя, от горя рассудок может помутиться как угодно. Лежать под покрывалом, в момент, когда о вас что -то говорят, а вы - на костре и уже не в этом мире- очень интересные ощущения.
Я вышла второй ролью, в деревню Лилу, юной прекрасной девушкой. Нас было 4-ро, последние дети старой Юги ( одним из них был Вовс, другим наш царь Друпада). Два юноши и две девушки, красивые и хрупкие, как последние осенние цветы. Было ясно, что в новую эру никто из нас не войдет. Мы вышли в новые семьи, у меня оказались прекрасные и родные родители ( отец- гандхарв, а мать - царевна Варанаси, прекрасная воительница), нарекшие меня Лакши в честь богини красоты и удачи. Так вышло, что явился мне бог Индра и повелел уйти в приемную семью. Приемная семья тоже оказалась отличная - древний род военачальников Хастинапура, ревностные почитательницы бога Индры. Но, едва я познакомилась с приемной матерью и родственницами - как началась битва на поле Куру. И тут все было в лучших традициях Махабхараты.С одной стороны сражались мои родные родители, с другой - приемная мать и ее родственницы. По разные стороны оказались и мои друзья детства. И вот, все они пали, один за другим. А красавица Индрая, известная мне под детским прозвищем Персик, погибла , заслонив собой отца. И вот я смотрю за тем, как не остается у меня никого в целом мире. Состояние мое напоминает ступор. Битва заканчивается и горят костры , с телами погибших и входят на костры жены и сестры. В совершенно непонятной состоянии я иду к костру.. и вдруг, меня оттаскивает Арина, моя родная мать. Оказывается она жива и отец жив. И тут, ступор, наконец, прорывается слезами боли и облегчения. Моя Лакшми будет жить, ей есть, для кого. Появляется богиня Кали, начинается ее эпоха. Под конец игры живые проходят за костры, к мертвым. Слезы, объятия, очень сильное завершение игры. Снаружи остаются лишь двое, их жалко и за них страшно - это проклятый Ашваттхаман и его сестра. Игровое стихийно переходит внеигровое - качание мастеров, спасибы , обнимашки, разговоры взахлеб. Это была одна из лучших ролевых игр для меня.
Очень запомнились ночь Махашиватри, когда мы танцевали у костра, моления Лакши, чтобы она послала нам с мужем сына, сваямвары ( испытание женихов), поход в лес.
Вышла со мной странная история с храмом Шивы и обувью. Шла я мимо оного храма, а навстречу мне процессия - зовут с собой. Подошла я к порогу, надо разуться. А на мне золоченые красивые сандалии. Заел ремешок и я снять обувь не смогла. Тогда дала обет пройти босой из Панчала в этот храм и помолиться таки Шиве. Дошла. Но, видимо, Шива решил, что этого недостаточно, так как , в тот же день, сандалии эти порвались) Пришлось мне смирить тщеславие и принять обет ходить босой, покуда не родится у меня сын. Но сын родиться не успел.
Игра была отлично организована - четкое расписание когда время, благоприятное для битв, а когда для свадеб, общая городская площадь, на которой постоянно что-то происходило и, самое главное - великолепное завершение, что бывает очень редко. Играть в ценности - совсем не сходные с христианскими - очень сложно. Непривычно, что добить раненого врага - женщину не только можно, но и нужно. Что прекрасно, когда жена убивает мужа, а брат- брата.
Моя героиня не была великой героиней или царицей, но, и играя маленького человека, можно прожить достойную кшатрини жизнь и получить море удовольствия)
Большое спасибо мастерам и игрокам за этот оживший эпос, за слезы, стоящие в горле при последней битве, за ночное поле Куру, усеянное цветами.За умение создать величественное и настоящее.
Фото
https://vk.com/album13727007_254799334