Е. И. Соколовъ (авторъ публикаціи) о службѣ св. благ. царевичу Димитрію: «Въ печатной минеѣ этой службы не находится, не встрѣчается она и въ извѣстныхъ печатныхъ описаніяхъ рукописей. Празднованіе на перенесеніе св. мощей царевича Димитрія (на 3-е Іюня), за неимѣніемъ службы, не совершается въ Московскомъ Архангельскомъ соборѣ, гдѣ почиваютъ мощи этого святаго. По словамъ соборянъ названнаго собора (нынѣ Придворнаго вѣдомства), чтители православной святыни и почитатели памяти св. Димитрія царевича не разъ жаловались на нихъ (соборянъ), покойному митрополиту Московскому Іоанникію за ихъ, якобы небреженіе въ памяти царевича Димитрія, оставляя канунъ праздника (перенесенія мощей св. царевича Димитрія) безъ всенощнаго бдѣнія, а въ самый день праздника не совершая торжественной литургіи. Между тѣмъ, въ Угличѣ, служба эта (на 3-е Іюня) совершается во всѣхъ церквахъ по особому, одного содержанія списку, который, какъ мы узнали по справкамъ, одинаковъ съ нашимъ. Угличскіе списки относятся ко времени Императора Александра Павловича, имя котораго упоминается напр. въ стихирѣ по 50-мъ псалмѣ. Нашъ списокъ сдѣланъ со списка, относящагося ко времени царствованія Михаила Ѳеодоровича, потому что въ службѣ не разъ упонинается его имя. ...»
А вот и упомянутая стихира:
Дне́сь вои́стинну подоба́етъ соверша́тися духо́вному торжеству́, и сла́вѣ и хвалѣ́ Бо́гу приноси́тися во святѣ́мъ хра́мѣ се́мъ, благовѣ́рному же Импера́тору на́шему [и́мярекъ] ра́доватися духо́внѣ и весели́тися, зря́ своего́ сро́дника, въ толи́цѣй сла́вѣ у Бо́га пребыва́юща, и мощми́ свои́ми вѣ́рныя лю́ди просвѣща́юща. Да ликовству́етъ же и все́ правосла́вное мно́жество, я́ко дарова́ на́мъ Госпо́дь предста́теля къ Нему́ и моли́твенника о душа́хъ на́шихъ.