Плохого в этом нет, но корректно ли это юридически?

Nov 09, 2012 22:09



    Сейчас многие православные патриоты, с легкой руки Алексея Добычина, принимают царскую присягу. Об этом у меня был недавно специальный пост.   Плохого в этом я ничего не вижу. Но вот интересный вопрос, насколько такая присяга имеет юридическую силу? Давайте посмотрим ее текст.
      "Я, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред святым его Евангелием, в том, что хощу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю Императору [Николаю Александровичу] , Самодержцу Всероссийскому, и законному Его Императорского Величества Всероссийского престола Наследнику (именуя Его, когда Он уже известен, или же не именуя, когда Император не имеет еще детей мужеского пола) верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови.
    и все к высокому его Императорского Величества Самодержавству, силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности предостерегать и оборонять, и при том по крайней мере стараться споспешествовать все, что к Его Императорского Величества верной службе и пользе государственной во всяких случаях касаться может;
    о ущербе же Его Величества интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать тщатися, и всякую вверенную тайность крепко хранить буду;
      и поверенный и положенный на мне чин, как по сей (генеральной), так и по особливой, определенной и от времени до времени Его Императорского Величества именем от предуставленных надо мною начальников определяемым инструкциям и регламентам и указам, надлежащим образом по совести своей исправлять;
      и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды противно должности своей и присяги не поступать, и таким образом весть и поступать, как верному Его Императорского Величества подданному благопристойно есть и надлежит, и как я пред Богом и Судом Его страшным в том всегда ответ дать могу; как сущее мне Господь Бог душевно и телесно да поможет.
      <Далее, для священников следует:>
      К тому же аз, нижеименованный, призываемый ныне к служению иерейскому, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред святым Его Евангелием в том, что желаю и, при помощи Божией, всемерно потщуся проходить служение сие согласно со словом Божиим, с правилами церковными и указаниями начальства;
      Богослужение и таинства совершать со тщанием и благоговением по чиноположению церковному, ничтоже произвольно изменяя;
      учение веры содержать и другим преподаватъ по руководству святыя Православныя церкве и святых отец;
      вверяемые попечению моему душы охранятъ от всех ересей и расколов, и заблудших вразумлять и обращать на путь истины;
      провождать жизнь благочестную, трезвенную, от суетных мирских обычаев устраненную, в духе смиренномудрия и кротости, и благим примером руководствовать других ко благочестию;
      во всяком деле служения моего иметь в мыслех моих не свою честь или выгоды, но Славу Божию, благо Святыя Церкви и спасение ближних, в чем да поможет мне Господь Бог Благодатию Своею, молитв ради Пресвятыя Богородицы и всех святых.  
      В заключение же сей моей клятвы целую Слова [то есть Евангелие] и Крест Спасителя моего. Аминь."
    Ну, вторую половину, мы священники, конечно же, все принимали. А вот про первую большинство и слышать - не слышало, что такая вообще бывает.
      В главе 4 Свода Законов Российской империи «О вступлении на Престол и о Присяге подданства» говорится следующее: "55. Верность подданства воцарившемуся Императору и законному Его Наследнику  утверждается всенародною присягою." Воцарившимся, по законодательству Павла 1-го, император считается с момента смерти своего предшественника. То есть после смерти Николая Александровича уже кто-то мистическим образом как бы воцарился. Жаль только что мы не знаем - кто! А поэтому, кому же тогда присягать?
      Николая Сафронова и ее сподвижники считают, что принимать присягу следует в ее историческом виде, т. е. Николаю Александровичу, и его неведомому нам наследнику. В религиозно-мистическом смысле с этим можно согласиться, но в юридическом - ну никак! Например, "его Императорского Величества Самодержавству, силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности предостерегать и оборонять", каким образом? Или "Его Императорского Величества именем от предуставленных надо мною начальников" где искать или кого ими считать? Так что, я бы с присягой особо не спешил. Николаю Александровичу присягать уже поздно, а сокрытому императору - рано. Тем более, что после своего явления, он несомненно призовет к присяге по новой. Хотя, конечно,  греха в принятии присяги "по чину" Николаи Сафроновой я никакого не вижу!

дореволюцiонные тексты, патріотизмъ, новости и аналитика, исторія, царь грядетъ

Previous post Next post
Up