Имя же Его - сокрыто...

Oct 07, 2012 18:23


  -Две войны одна горше другой будут. Народ промеж огня и пламени... Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного Царя! Восстанет Царь из рода Романовых, стоящий за сынов народа Своего.

- Уже ли сие есть кончина Державы Российской и несть и не будет спасения? - вопросил Государь Павел Петрович.
    - Невозможное человекам, возможно Богу, - ответствовал Авель, - Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из рода Твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа Своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, Его учует самое сердце русское. Облик Его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но все: "Это Он". Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание... Имя Его трикратно суждено Истории Российской. В Нем Спасение и Счастье Державы Российской. Пути иные сызнова были бы на русское горе... И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены, старец Авель нарек самое имя. Страха темной силы ради, имя сие да пребудет сокрыто до времени...                                                                                        
                                                                                                                                                прп. Авель Тайновидец


 5 (16) апреля 1797г., в день своего коронования, император Павел I обнародовал Акт о престолонаследии, отменявший более ранний Петровский указ. Этот Акт с небольшими изменениями просуществовал до 1917 г. Намерением Павла было исключить в будущем возможность отстранения от престола законных наследников. Цесаревич вводил наследование по закону, как он выразился в самом Акте, «дабы государство не было без наследников, дабы наследник был назначен всегда законом самим, дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать, дабы сохранить право родов в наследствии, не нарушая права естественного, и избежать затруднений при переходе из рода в род».  В Акте о престолонаследии содержалось также важное положение о невозможности восшествия на российский престол лица, не принадлежащего к Православной Церкви.


После своего коронования  Павел I тут же сам присягнул изданному Акту, который был положен на хранение в Успенском Соборе. В тот же день императором был издан и другой Акт - Учреждение об Императорской фамилии, - который определял состав императорской фамилии, иерархическое старшинство её членов, гражданские права членов императорского Дома, обязанности членов императорского Дома к императору, устанавливал гербы, титулы и размеры содержания.
Из вышеуказанного следует, что по законам Российской империи, императорская династия никогда не остается без наследников. Не остается она без них и сегодня. Хотя определить с помощью формального права, т.е. с соблюдением всех юридических нюансов, кто сейчас является  настоящим Наследником (не самозванцем) - практически невозможно.
Но "невозможное человекам - возможно Богу"!! И поэтому, в свое время, Господь явит нам свою волю и откроет его имя. Но, даже если этого по нашим грехам и не произойдет, никто не дал нам права отказаться от его почитания и молитвы за него. 400 лет назад мы дали соборную клятву на верность Дому Романовых "до Второго Пришествия Христова". И никто ее не отменял. "Берегитесь, чтобы вам не стать клятвопреступниками", - строго предупреждает Апостол!

   Теперь рассмотрим, как правильно нам за него молиться. Нагляднее всего это видно из анализа Чина коронования. Наследник (то есть - будущий Император, еще не вступивший на свой престол) с супругой идут в "Великую Церковь" для коронования и миропомазания. Архиереи выходят навстречу, проводят Их Величества на середину храма, и, после пения 100-го псалма, старейший из них вопрошает будущего Государя:
"Благочестивѣйшій, Великій Государь нашъ, Императоръ и Самодержецъ Всероссійскій! Понеже благоволеніемъ Божіимъ, и дѣйствіемъ Святаго и Всеосвящающаго Духа, и Вашимъ изволеніемъ, имѣетъ нынѣ въ семъ Первопрестольномъ храмѣ совершитися Императорскаго Вашего Величества Коронованіе и отъ Святаго Мѵра помазаніе: того ради, по обычаю древнихъ Христіанскихъ Монарховъ и Боговѣнчанныхъ Вашихъ Предковъ, да соблаговолитъ Величество Ваше въ слухъ вѣрныхъ подданныхъ Вашихъ исповѣдать Православно-Каѳолическую вѣру: како вѣруеши?"

  Таким образом, еще до своего коронования и миропомазания, Государь Император уже именуется и Благочестивейшим, и Самодержавнейшим, и  Государем, и Императором!!! То есть разницы в титулах между потенциальным и реальным императорах нет никакой. А поэтому молиться за сокрытого от нас на сегодняшний день Наследнике - потенциальном Императоре  так и нужно. А именно - как "О благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом государе нашем Императоре всея России "! Когда и как - прописано в дореволюционных богослужебных книгах, исправления в которые вносились после февраля 1917-го стихийно, спонтанно и в разное время. Четкого соборного определения, имеющего "жесткий", строго канонический, порядок в отношении этих исправлений не было, да и в принципе не может быть. Ибо для обоснования этих исправлений необходима в первую очередь отмена Соборной клятвы 1613 года и  (или) хотя бы более менее легитимное решение об отмене монархической формы правления в России. И то, и другое есть исключительная компетенция Всероссийского Земского Собора. А потому никаких особых благословений на пользование дореволюционными книгами, конечно же, строго говоря, не надо. Как справедливо заметил знаменитый митрополит Иоанн Снычев, "для воссоздания Святой Руси никакого особого благословения не надо - Вы и так имеете его внутри себя!"
  Ну, и наконец, об имени. Какое имя поминать, или не поминать никакого? Отец Роман Зеленский предлагает нам формулу "Имя его, Господи, веси". В моей беседе с известным старцем Херувимом (Дегтярем) весной этого года, у него эта формула вызвала негодование. Мол, "Господь вся веси", но не надо этим спекулировать. Мне эта мысль запомнилась. Да и формула сама по себе какая-то неблагозвучная. Поэтому, чем так поминать, так лучше поминать просто без имени. Но тогда враги-цареборцы пристают с претензиями: типа, где имя? Что сказать на это? - "имя сие да пребудет сокрыто до времени..."

А почему бы так и не поминать, как и пишет Авель-Тайновидец? То есть "Благочестивейшего, Самодержавнейшего, великого Государя нашего, Императора, имя же Его сокрыто, всея России..."

дореволюцiонные тексты, патріотизмъ, новости и аналитика, исторія, царь грядетъ, престолонаслѣдіе, вотъ такъ и живёмъ

Previous post Next post
Up