Re: Я считаю анафема-83 актуальна.t_50_777February 17 2016, 14:51:32 UTC
>Вроде бы, анафема, произнесенная РПЦЗ на экуменизм, была в расколе, так что она не действенна.
Тут надо разобраться с другой стороны (если не ясно по поводу раскола) экуменизм это хорошо или плохо?
И áще сатанá сатанý изгóнитъ, на ся́ раздѣли́лся éсть: кáко ýбо стáнетъ цáрство егó? Матфея, 12:26
Отвѣщá емý Иоáннъ, глагóля: учи́телю, ви́дѣхомъ нѣ́коего и́менемъ твои́мъ изгоня́ща бѣ́сы, и́же не хóдитъ по нáсъ: и возбрани́хомъ емý, я́ко не послѣ́дуетъ нáмъ. Иисýсъ же речé: не брани́те емý: никтóже бо éсть, и́же сотвори́тъ си́лу о и́мени моéмъ, и возмóжетъ вскóрѣ злослóвити мя́. Лк 9:49-50
То есть раз раскол - смерть души (Орт7000), то тем более анафема на экуменизм без Божьей защиты уже бы привела давно с 83 года к каким-то плачевным результатам (принцип бумеранга), а их (негативных) не было.
Значит не раскол, или не так как мы видим. А например в 2007 году - некое слияние осколков...
Еще простая логика подсказывает, если ранее была неправильная анафема, то она отменяется, например "яко не бывшие" - отмена анафем на старообрядцев 1971 года, а такой не было.
Значит все в силе.
>правило о совместной молитве с еретиками Экуменисты говорят правила неактуальны - главное - любоў(хафанана). На то и напирают их этим не проймешь.
Re: Я считаю анафема-83 актуальна.okuneshkaFebruary 17 2016, 17:47:54 UTC
Есть правило еще со Вселенского Собора о совместной молитве с еретиками. Формулировку наизусть не помню, но там обычно мирянин да отлучен, а клирик низвержен.
Re: Я считаю анафема-83 актуальна.okuneshkaFebruary 17 2016, 17:51:09 UTC
Анафема РПЦЗ должна быть принята не молчанием, знаком согласия, а принята и произнесена. У нас ее не произносили. Так что, содержание у нее более, чем актуально. Но, возможно, придется озвучивать еще раз. Поместный Собор надо собирать. Содомиты в шапках в 2013 году ввели Архиерейский Собор как верховное управление Церковью вместо Поместного Собора. Так что, помоги Бог собрать Поместный Собор и вымести этих человек некоторых вон.
Re: Я считаю анафема-83 актуальна.t_50_777February 17 2016, 21:41:24 UTC
В любом случае это прецендент, она произносилась в РПЦЗ ежегодно.
Это о.Варнава лучше знает, анафемы произносились ежегодно на Чине Торжества Православия и по случаям.
На Чинах Торжества с 1917 года, кажется, не произносились анафематствования - что есть повод для статьи.
Из последних, еп. Диомид, еще до того как... анафемствовал. То есть - привилегия собора епископов или епископов. Но и миряне могут наверное в частном порядке или собравшись.
В любом случае соборно на Чине Торжества Православия ранее произносились анафематствования.
Экуменистов в МП двое - Кирилл и Илларион, остальные связаны епископской присягой о послушании (Отвѣщáвъ же пéтръ и апóстоли рѣ́ша: повиновáтися подобáетъ богови пáче, нéжели человѣ́комъ: Деяния 5:29)
Дай Бог собрать Поместный Собор (некоторые говорят, что будет при царе)
А что скажет отец ВарнаваokuneshkaFebruary 17 2016, 22:22:01 UTC
Да, на праздничной службе анафем не читают. Интересно, что скажет отец Варнава. Про сомоление с еретиками и анафему на экуменизм. Жена да не учит, однако, и я не компетентна в канонических вопросах. Просто мирянка. Куда мне в такие сложные пенаты.
Re: А что скажет отец Варнаваvarnava_mpFebruary 18 2016, 07:57:36 UTC
Мне помнится, в 2013 году, мне нужен был текст с анафемами. Так я пользовался РПЦЗ-шным. Там действительно прибавлено что-то к дореволюционному материалу. Но я, как консерватор (всё, что после Царя - сомнительно), не очень придаю значения этому материалу. Потому и в статье от 24 марта 2013 года (http://varnava-mp.livejournal.com/61053.html) дал ссылку на другой источник. Видимо материал РПЦЗ, разпечатанный тогда для похода к Кресту мне не очень понравился. Посмотрел я и 14-й год - http://varnava-mp.livejournal.com/198499.html - там тоже у меня стоит источник дореволюционный. В 15-м перепечатка материала с 14-го. Так что вопрос не ко мне - неисправимому "царебожнику" и противнику РПЦЗ-шной идеологии...
Тут надо разобраться с другой стороны (если не ясно по поводу раскола) экуменизм это хорошо или плохо?
И áще сатанá сатанý изгóнитъ, на ся́ раздѣли́лся éсть: кáко ýбо стáнетъ цáрство егó? Матфея, 12:26
Отвѣщá емý Иоáннъ, глагóля: учи́телю, ви́дѣхомъ нѣ́коего и́менемъ твои́мъ изгоня́ща бѣ́сы, и́же не хóдитъ по нáсъ: и возбрани́хомъ емý, я́ко не послѣ́дуетъ нáмъ.
Иисýсъ же речé: не брани́те емý: никтóже бо éсть, и́же сотвори́тъ си́лу о и́мени моéмъ, и возмóжетъ вскóрѣ злослóвити мя́. Лк 9:49-50
То есть раз раскол - смерть души (Орт7000), то тем более анафема на экуменизм без Божьей защиты уже бы привела давно с 83 года к каким-то плачевным результатам (принцип бумеранга), а их (негативных) не было.
Значит не раскол, или не так как мы видим. А например в 2007 году - некое слияние осколков...
Далее, на каких основаниях входили в Русскую церковь, - в качестве автономии, то есть внутренний устав не менялся, только признание верховной власти Патриархии, миро, одобрение хиротоний епископов и т.п. согласование
Регулируется:
10. Решения Священного Синода Русской Православной Церкви действуют в Русской Православной Церкви Заграницей с учетом особенностей, определяемых настоящим Актом, Положением о Русской Православной Церкви Заграницей и законодательством государств, в которых она осуществляет свое служение.
12. Изменения, вносимые в Положение о Русской Православной Церкви Заграницей ее высшей законодательной властью, подлежат утверждению Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви в том случае, если таковые изменения имеют канонический характер.
Настоящим Актом восстанавливается каноническое общение внутри Поместной Русской Православной Церкви.
Ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу.
Тут ничего нету.
Еще простая логика подсказывает, если ранее была неправильная анафема, то она отменяется, например "яко не бывшие" - отмена анафем на старообрядцев 1971 года, а такой не было.
Значит все в силе.
>правило о совместной молитве с еретиками
Экуменисты говорят правила неактуальны - главное - любоў(хафанана).
На то и напирают их этим не проймешь.
А как по канонах - пусть канонархи скажут.
Reply
Формулировку наизусть не помню, но там обычно мирянин да отлучен, а клирик низвержен.
Reply
Reply
У нас ее не произносили.
Так что, содержание у нее более, чем актуально. Но, возможно, придется озвучивать еще раз.
Поместный Собор надо собирать.
Содомиты в шапках в 2013 году ввели Архиерейский Собор как верховное управление Церковью вместо Поместного Собора.
Так что, помоги Бог собрать Поместный Собор и вымести этих человек некоторых вон.
Reply
Это о.Варнава лучше знает, анафемы произносились ежегодно на Чине Торжества Православия и по случаям.
На Чинах Торжества с 1917 года, кажется, не произносились анафематствования - что есть повод для статьи.
Из последних, еп. Диомид, еще до того как... анафемствовал. То есть - привилегия собора епископов или епископов. Но и миряне могут наверное в частном порядке или собравшись.
В любом случае соборно на Чине Торжества Православия ранее произносились анафематствования.
Экуменистов в МП двое - Кирилл и Илларион, остальные связаны епископской присягой о послушании (Отвѣщáвъ же пéтръ и апóстоли рѣ́ша: повиновáтися подобáетъ богови пáче, нéжели человѣ́комъ: Деяния 5:29)
Дай Бог собрать Поместный Собор (некоторые говорят, что будет при царе)
Reply
Интересно, что скажет отец Варнава.
Про сомоление с еретиками и анафему на экуменизм.
Жена да не учит, однако, и я не компетентна в канонических вопросах.
Просто мирянка.
Куда мне в такие сложные пенаты.
Reply
Reply
Leave a comment