попустительство убийству=убийство, нет?t_50_777January 18 2016, 17:34:17 UTC
Пусть воспоминания о содеянном преступлении подвигнут нас совершить в этот день всеобщее покаяние в грехе вероотступничества и цареубийства, сопровождаемое постом и воздержанием, чтобы Господь услышал наши молитвы и благословил Отечество наше миром и процветанием». (Послание Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ, «Журнал Московской Патриархии» №7, «Московский Церковный Вестник» № 11 за 1998 г., официальный сайт ВЦС за 9.06.1998 г.).
Важно видеть существенное различие между криминальным актом убийства и цареубийством как грехом. В Послании Св. Синода 1998 г. (см. выше) ясно определяются разные степени греха, «безгласное попустительство» части народа и цареубийство как грех общийПриснопамятный Митрополит Иоанн (Снычев) разъяснял: «Собственно, цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил… Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением».
Мне кажется, что в приведенной цитате Послания Св. Синода о безгласном попустительстве и в этой фразе и есть ключ к решению нашего с Вами вопроса. Послушайте еще раз: «весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его». То есть совершенно очевидно, что попущение цареубийства - это мера греха, свойственная большинству народа, мера соучастия в грехе. Но сам грех при этом не перестает называться «цареубийство».
Пусть воспоминания о содеянном преступлении подвигнут нас совершить в этот день всеобщее покаяние в грехе вероотступничества и цареубийства, сопровождаемое постом и воздержанием, чтобы Господь услышал наши молитвы и благословил Отечество наше миром и процветанием». (Послание Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ, «Журнал Московской Патриархии» №7, «Московский Церковный Вестник» № 11 за 1998 г., официальный сайт ВЦС за 9.06.1998 г.).
Важно видеть существенное различие между криминальным актом убийства и цареубийством как грехом. В Послании Св. Синода 1998 г. (см. выше) ясно определяются разные степени греха, «безгласное попустительство» части народа и цареубийство как грех общийПриснопамятный Митрополит Иоанн (Снычев) разъяснял: «Собственно, цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил… Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением».
Мне кажется, что в приведенной цитате Послания Св. Синода о безгласном попустительстве и в этой фразе и есть ключ к решению нашего с Вами вопроса. Послушайте еще раз: «весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его». То есть совершенно очевидно, что попущение цареубийства - это мера греха, свойственная большинству народа, мера соучастия в грехе. Но сам грех при этом не перестает называться «цареубийство».
К ВОПРОСУ О ПОКАЯНИИ В ГРЕХАХ РУССКОГО НАРОДА. Мария Свидельникова
Reply
Leave a comment