В продолжение темы, где искать Русскаго Царя?

Jan 12, 2016 03:42

  
      Волсви́, перси́дстіи ца́ріе, позна́вше я́вѣ на земли́ ро́ждшагося Царя́ Небе́снаго, отъ свѣ́тлыя звѣзды́ води́ми, достиго́ша въ Виѳлее́мъ, да́ры нося́ще избра́нныя, зла́то, и лива́нъ, и сми́рну, и, па́дше, поклони́шася: ви́дѣша бо въ верте́пѣ Младе́нца лежа́ща безлѣ́тнаго. 
Славникъ на литіи Празднику          Общеизвестна из Евангельского повествования роль выходцев из Персии в явлении Царя Небеснаго. По мистическому стечению обстоятельств может случится некое повторение значения Персии и в явлении Царя земного - Русского, так чаемого нашим народом! А потому в эти праздничныя дни хочу продолжить серию статей, отражающих моё исследование по теме: "Где искать Русскаго Царя?".
           Ещё задолго до 1830-го года ходил между старообрядцами слух, передаваемый, впрочем, за великую тайну, о благочестивом Персидском царстве. А вот отрывок из письма, отправленного из Стародубья в Керженец в июле 1830 г.
           «Еще же поведаю вам, матушка, как Христос хранит непорочную невесту свою, святую церковь, по неложному своему обещанию, что пребудет с нами на земле до скончания века. Истинные свидетели от наших христиан под клятвою уверяют, что в Персидской земле много обретается наших древлеблагочестивых христиан, бежавших из России от огнепального гонения Никона патриарха.
           Идеже Святый Мученик Иаков (Персянин, +421г. - прим. ЖЖ), за Христа пострадавый (зри о сем в «Прологе» 27-го ноября), тамо ныне благочестие сияет, яко светило. Не точию священнаго чина иноков исполнена страна та, но и епископы древлеблагочестивые в ней есть, имеют даже Царя своего, Благовернаго и Христолюбиваго.
           Егда Никон патриарх возведя на Церковь всемрачную бурю, и ересей море великое и пространное на Российское царство испусти, царь же Алексий Михайлович и весь синклит и вся вои вослед онаго отца ересем пошли, тогда убо Старейший Царевич, царя Алексия Михайловича сынок, не восхотел отступити от истинно-древней православной веры и крепко утвердися в староцерковном благочестии. И воздвиже на него царь гнев свой, и томлен бысть царевич во единой от царских палат, яко в темнице, обаче ни поколебати ни к своим волем преклонити не возмогоша.
           И бежа тот Старейший Царевич, с благочестивыми стрельцами и с казаками, за море, в Персидския страны, и прият бысть персидским царем набожно (видимо шахом Абассом из династии Сефевидов, при котором Иран достиг огромного расцвета - прим.ЖЖ), испроси у него земли ради населения с теми стрельцами и казаками…
          И устроил тамо Благоверное Царство, и прият от Антиохийскаго Патриарха (по-видиму Афанасия III, +1724г., - прим. ЖЖ), благочестива суща, митрополита и епископов, священный же и иноческий чин, и доживе до старости, устрояя царство, честне живот свой сконча, на царство же Персидское благослови сына своего старейшаго (не факт, см. мою статью "Где искать будущего Царя?").
          И до дней наших (то-есть 30-х годов XIX столелтия, когда правила династия Каджаров, а где-то жили представители некоего древнего рода - предки Резы Пехлеви - прим. ЖЖ) царский благочестивый корень тамо не изсяче. Аще и не пространно царство, обаче по Спасову словеси: «не бойся, малое стадо», благочестием сияюще, яко до Никона патриарха вся Россия сияла, то Малое Царство пребывает Десницею Господнею прикровенно. И выходу оттуда благочестивым христианом в наши места нет, приходящих же туда наших христиан с великою радостию приемлют.
           Тако сияет сокровенная Божия Церковь, чистая и непорочная Невеста Христова, и такое Божием милосердием соблюдается Царство то благочестивое по Писанию, яко имать Церковь быти до скончания века и врата адовы не одолеют.
           Истинно извещаю вам, матушка пречестная инокиня Екатерина, что некие от наших христиан ходили в Еросалим (Иерусалим) поклонитися Живоносному Гробу Господню и Святым Местам Спасительных Страстей Христовых, и доходили до того места, и в том без сумнения под клятвою утверждают».
          Письмо от 13-го июля 1830 г., подписанное г. и. Е.,
то есть «грешная инокиня Е.» (вероятно, ездившая за сборами),
к игуменье Екатерине, бывшей в Комаровском ските,
Семеновского уезда, Нижегородской губернии.
Из книги П. Мельникова-Печерского "Очерки поповщины"

старообрядчество, исторія, царь грядетъ, неочевидные смыслы, китежъ-градъ, престолонаслѣдіе

Previous post Next post
Up