К сожалению, Вы немножко не то говоритеt_50_777December 10 2014, 12:35:45 UTC
О чем написано.
По тому, что сказал священник и Вы получается: Он сказал процесс исповеди и покаяния интереснее и спасительнее того, что может предложить мир. Будьте внимательнее.
Вы же, явно руководствуясь своим представлением и опытом, (а также, возможно, некоей уверенностью от того, что старец - духовные отец) говорите, что "интересного" там ничего нет.
А значит: то, что предлагает мир интереснее по-Вашему?
Покаяние "неинтересная" игра - это Ваша фантазия. А раз игра тогда и заигрывание и борьба с демонами и лукавыми - тоже фантазии (ну тут уже понеслось по наклонной плоскости)
и Молитва Честному Кресту, которую тоже можно назвать единоборством с лукавым за такие строки: "тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень"
При большом желании можно и здесь единоборство с лукавым приплесть. И самость и самоуверенность.
Эти молитвы введены в канон и уж точно не являются ни соблазном ни игрою.
Наша же надежда - на Господа!
ЗЫ Ни в коем случае я не являюсь "духовным чадом" с правом запретов отца Виктора (у меня есть вопросы и к нему и к инфе с сайта тайна Дивеево)
Мы о разном говорим. Что значит "интересно" - "не интересно" или что значит "интереснее, чем предложения мира"? В этом сравнении уже сразу нет благоговения духовного перед Таинством. Это дерзость на самом деле получается. Как священник может не почувствовать этого? Покаяние - таинство. Ежевечернее, ежечасное покаяние - это общение со Христом, это не развлечение... Зайдите и почитайте его рассуждения на его сайте. Это рассуждение вызывает ещё большее смущение и сомнения.
Re: Оглашати, а не пророчествоватиlussilibertsDecember 10 2014, 18:32:37 UTC
Давая ссылку не прочли? Оглашати сего не имею благословения. Опросы не создавала никогда, не спец. За осуждение ленивой, лукавой и хитрой 65-летней трынделки премного благодарна. У меня есть благословение писать статьи и стихи. Это для трынделки самое оно. :)
Re: Обличати, а не осуждатиlussilibertsDecember 10 2014, 19:10:06 UTC
Да, благословят отцы Вас узнать, чем отличается обличение от осуждения. )) В качестве подсказки: при обличении определения не даётся, дескать, ты - лжив, но поступку только даётся оценка. Всё, что касается личности: ты - такой-то, это осуждение. Источник мне нравится(бл.Феофилакт), а вот к изложенным "задачам покаяния" у меня много вопросов и смущения. Я всё изложила. Задачи покаяния совсем не совпадают с евангельским и отеческим учением. Я никого не осуждаю, но делюсь сомнениями.
Re: Обличати, а не осуждатиt_50_777December 10 2014, 20:13:12 UTC
Обличати, а не осуждати - это я про себя, а не про вас.
Я в курсе чем обличение от осуждения отличается. В курсе, что поступку. И когда Христос говорил Петру "иди за мной сатано", то он не осуждал, но обличал его.
Простите мне, если я обидел Вас тогда или сегодня.
Re: Обличати, а не осуждатиlussilibertsDecember 11 2014, 11:02:10 UTC
Как писал Ли Харпер в книге «Убить пересмешника»: "Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них мнение".)) Я не лгала, не хитрила, про многоглаголание приму к покаянию. Пушкин ещё учил: "Хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспаривай глупца".
Re: Обличати, а не осуждатиt_50_777December 11 2014, 18:55:26 UTC
Про лгать я ничего не говорил.
Возможно, я не точно определил эту Вашу черту либо добавлять, что-либо, как про лгать или поиск или добавление смыслов, там где его нет и затем его же обличения. Использование подобных терминов: оглашати, а не пророчествовати вопросы, а не опросы. Получается как если бы Вы выкручивате и выкручиваетесь. Зачем?
Снизить авторитет проповедующего? Ну так стиль проповеди не академический и не аскетический. Он прямо говорит, что борьба с демонами - исповедь и покаяние. И это должно быть интереснее чем земные блага. А не мистические и аскетические упражнения и борьба с демонами в стиле...подставьте сами.
Или еще и показать, что вы глубже понимаете вопрос? Имеете мнение?
Подберите сами определение этой своей черте(я назвал это, возможно неверно, хитростью и лукавством), с учетом знания внутренней мотивации, которая мне не видна.
За смиренномудрие и принятие к покаянию (многоглаголание) - благодарю Вас и славлю Бога.
Обличаяй человечы пути благодать имать паче языком ласкающаго.(Притчи 28:23)
По тому, что сказал священник и Вы получается:
Он сказал процесс исповеди и покаяния интереснее и спасительнее того, что может предложить мир. Будьте внимательнее.
Вы же, явно руководствуясь своим представлением и опытом, (а также, возможно, некоей уверенностью от того, что старец - духовные отец) говорите, что "интересного" там ничего нет.
А значит: то, что предлагает мир интереснее по-Вашему?
Покаяние "неинтересная" игра - это Ваша фантазия. А раз игра тогда и заигрывание и борьба с демонами и лукавыми - тоже фантазии (ну тут уже понеслось по наклонной плоскости)
В вечерних молитвах есть и
Исповедание грехов повседневное
и Молитва Честному Кресту, которую тоже можно назвать единоборством с лукавым за такие строки:
"тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень"
При большом желании можно и здесь единоборство с лукавым приплесть. И самость и самоуверенность.
Эти молитвы введены в канон и уж точно не являются ни соблазном ни игрою.
Наша же надежда - на Господа!
ЗЫ Ни в коем случае я не являюсь "духовным чадом" с правом запретов отца Виктора (у меня есть вопросы и к нему и к инфе с сайта тайна Дивеево)
Reply
Зайдите и почитайте его рассуждения на его сайте. Это рассуждение вызывает ещё большее смущение и сомнения.
Reply
Гадать не буду.
Создайте тему
Соберите список вопросов, и пригласите его ответить на них.
И испытаете его.
Reply
Reply
Так Прискилла (вместе с Акилою) оглашала здравым учением Аполлоса; Толкования на 1 Тим. 2:11
А коли спросити чего изволите, так не неволит никто - спрашивайте.
Блаж. Феофилакт Болгарский Вам в помощь.
)
Reply
Reply
Я уже задал в 2х темах.
Reply
Reply
Вопросы, а не опросы
Вы мастерица пересмешница, это точно.
Если источник Вам не нравится - то сама Царица Савская позавидует Вашему рвению)
У меня есть благословение писать статьи и стихи.
Во! Самое оно! И да благословит вас Блаж. Феофилакт Болгарский)
Reply
В качестве подсказки: при обличении определения не даётся, дескать, ты - лжив, но поступку только даётся оценка. Всё, что касается личности: ты - такой-то, это осуждение.
Источник мне нравится(бл.Феофилакт), а вот к изложенным "задачам покаяния" у меня много вопросов и смущения. Я всё изложила. Задачи покаяния совсем не совпадают с евангельским и отеческим учением. Я никого не осуждаю, но делюсь сомнениями.
Reply
Я в курсе чем обличение от осуждения отличается. В курсе, что поступку. И когда Христос говорил Петру "иди за мной сатано", то он не осуждал, но обличал его.
Простите мне, если я обидел Вас тогда или сегодня.
Reply
Я не лгала, не хитрила, про многоглаголание приму к покаянию.
Пушкин ещё учил: "Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца".
Reply
Возможно, я не точно определил эту Вашу черту либо добавлять, что-либо, как про лгать или поиск или добавление смыслов, там где его нет и затем его же обличения. Использование подобных терминов: оглашати, а не пророчествовати вопросы, а не опросы. Получается как если бы Вы выкручивате и выкручиваетесь. Зачем?
Снизить авторитет проповедующего? Ну так стиль проповеди не академический и не аскетический. Он прямо говорит, что борьба с демонами - исповедь и покаяние. И это должно быть интереснее чем земные блага. А не мистические и аскетические упражнения и борьба с демонами в стиле...подставьте сами.
Или еще и показать, что вы глубже понимаете вопрос? Имеете мнение?
Подберите сами определение этой своей черте(я назвал это, возможно неверно, хитростью и лукавством), с учетом знания внутренней мотивации, которая мне не видна.
За смиренномудрие и принятие к покаянию (многоглаголание) - благодарю Вас и славлю Бога.
Обличаяй человечы пути благодать имать паче языком ласкающаго.(Притчи 28:23)
Простите и благословите!
Reply
А что ты, братец, про мою новую работу вчерашнюю молчишь?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment