«Вот тебе и физиология!» - произнес я и усилил Иисусову молитву. И с той поры стал еще внимательнее присматриваться ко всем помыслам, возникавшим внутри меня, и стал их самым тщательным образом изучать и исповедовать. Помыслы от лукавого нельзя принимать и тем более исследовать. На это и рассчитан помысел. Святые отцы утверждают, что мы не можем запретить помыслам приходить, но в наших силах - противиться им, отсекать лукавые и возделывать добрые.
На молитве малейшее появление помысла нужно безжалостно гасить полным к нему невниманием и неприятием. Добрый помысел на приходит в другое время. Всё, что лезет в голову во время умной молитвы имеет целью отвлечь ум и прервать молитву. Когда не получается, достаточно просьбы ко Христу избавить ум от помыслов лукавого, и они исчезают. Исповедуют только принятые дурные помыслы. И странно, что Вы не об этом... Поэтому тем, кто занимается молитвой Иисусовой важно иметь рядом сильного молитвенника- духовника. И читать побольше святых отцов исихастов о молитве: прп. Исаака Сирина, Лествицу, старца Иосифа Исихаста, Ефрема Сирина, Иосифа Ватопедского, архимандрита Софрония (Сахарова), старца Силуана Афонского. Опыт описанный на указанном сайте прелестный.
Да нет, мне понравились рассуждения. Хотя много художественного, мирского, но это, как мне показалось, авторская манера изложения... Отец Кирилл Павлов, конечно, говорил на эту тему несколько в другом стиле. И иметь старца рядом (или вообще иметь) , безусловно. необходимо.
Как это может понравиться? Принимать помыслы на молитве? Отец Кирилл Павлов не мог ничего подобного говорить. Дело не в стиле даже. Прилог нельзя впускать. Если прилог принят, он уже обдумывается, делается своим. Отцы называют это также сочетанием или собеседованием с помыслом. Принятый помысел всегда готов перейти в действие. И вот эта борьба на границе ума при молитве - это и есть трезвение.
Re: Принимать помыслы на молитвеlussilibertsDecember 9 2014, 19:33:28 UTC
А как Вы поняли? Я привела цитату из его опыта. Помысел во время молитвы: кто победил на выборах - это чётко лукавый (мелкий такой хулиган) отвлекает от молитвы, что тут исповедовать? Каяться в невнимательной молитве. Раз уж слушал гадёныша.
Помыслы от лукавого нельзя принимать и тем более исследовать. На это и рассчитан помысел.
Святые отцы утверждают, что мы не можем запретить помыслам приходить, но в наших силах - противиться им, отсекать лукавые и возделывать добрые.
На молитве малейшее появление помысла нужно безжалостно гасить полным к нему невниманием и неприятием. Добрый помысел на приходит в другое время. Всё, что лезет в голову во время умной молитвы имеет целью отвлечь ум и прервать молитву. Когда не получается, достаточно просьбы ко Христу избавить ум от помыслов лукавого, и они исчезают. Исповедуют только принятые дурные помыслы. И странно, что Вы не об этом... Поэтому тем, кто занимается молитвой Иисусовой важно иметь рядом сильного молитвенника- духовника. И читать побольше святых отцов исихастов о молитве: прп. Исаака Сирина, Лествицу, старца Иосифа Исихаста, Ефрема Сирина, Иосифа Ватопедского, архимандрита Софрония (Сахарова), старца Силуана Афонского. Опыт описанный на указанном сайте прелестный.
Reply
Отец Кирилл Павлов, конечно, говорил на эту тему несколько в другом стиле. И иметь старца рядом (или вообще иметь) , безусловно. необходимо.
Reply
Если прилог принят, он уже обдумывается, делается своим. Отцы называют это также сочетанием или собеседованием с помыслом. Принятый помысел всегда готов перейти в действие. И вот эта борьба на границе ума при молитве - это и есть трезвение.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment