Іоанн Кронштадскій: Господи, потрясающими знаменіями Твоими пробуди міръ отъ тяжкаго сна грѣховнаго!

Apr 18, 2014 20:51



 На́съ ра́ди Распя́таго, пріиди́те, вси́ воспои́мъ, Того́ бо ви́дѣ Марíя на дре́вѣ и глаго́лаше: а́ще и распя́тіе терпи́ши, Ты́ еси́ Сы́нъ и Бо́гъ Мо́й. (Конда́къ, гла́съ 8)
          Вотъ, братія мои, Агнецъ Божій, принявшій на Себя грѣхи наши, грѣхи мои, грѣхи каждаго изъ васъ. Вотъ воплощенный Сынъ Божій единородный, истерзанный людскою завистію и злобою!
             Каково же человѣчество! О, сколь мрачна, отвратительна картина людской злобы! Припадемъ же предъ Нимъ во исповѣданіи и восплачемъ предъ Господомъ, сотворившимъ насъ и въ конецъ вѣковъ пострадавшимъ и умершимъ за насъ. Со страхомъ и любовію припадемъ сердцемъ и устами къ этимъ язвамъ, - со страхомъ: смердятъ предъ Нимъ и вопіютъ о наказаніи насъ грѣхи наши; - съ любовію: язвы и смерть Его подъяты Имъ по неизреченной любви къ намъ и, естественно, воззываютъ насъ къ любви!

          Се, Агнецъ Божій, вземляй грѣхи міра. Сколь отрадны эти слова для души вѣрующей! Въ нихъ заключается крѣпкая надежда наша на безконечное милосердіе Отца небеснаго, примирившагося съ нами беззаконниками чрезъ жертву правды, принесенную на крестѣ за грѣхи наши, т. е. безконечную жертву Сына Своего. Сколько разъ согрѣшали мы въ одинъ день и часъ, не говоря о грѣхахъ всего окаяннаго житія нашего! Какъ мучили насъ грѣхи наши! Но вотъ мы покаялись съ вѣрою и упованіемъ сердечнымъ, воззрѣли къ Спасителю, вздохнули, прослезились о своихъ грѣхахъ; и они очищены, омыты, прощены; мы обрѣли покой, свободу, радость.
             Что это значитъ? Это значитъ, что Агнецъ Божій всякій день, всякій часъ во всѣ дни живота нашего вземлетъ грѣхи наши, отнимаетъ, очищаетъ, забываетъ ихъ, избавляя насъ отъ вѣчнаго за нихъ осужденія. Кто этого не испыталъ на себѣ? И вотъ почему при такомъ кровавомъ, потрясающемъ душу зрѣлищѣ мы стоимъ благонадежно, и хотя съ грустію, но грустію, проникнутою умиленіемъ, радостію и какою-то торжественностію: ибо мы увѣрены, что въ этомъ Мертвецѣ - заключается жизнь всѣхъ живущихъ, примиреніе съ Богомъ, прощеніе грѣховъ и упованіе вѣчной жизни.

             По всей вселенной съ благоговѣйнѣйшимъ умиленіемъ покланяются теперь христіане язвамъ Спасителя и умиленно цѣлуютъ ихъ, и повсюду всѣми сердцами вѣрующими чувствуется животворная сила спасительныхъ страданій и смерти Господа: ибо Онъ непрестанно и повсюду вземлетъ грѣхи всѣхъ кающихся грѣшниковъ, милуетъ, очищаетъ, обновляетъ, спасаетъ.
              О, Спасителю нашъ! отъ сколькихъ духовныхъ смертей спасъ Ты и меня и каждаго изъ насъ. Исповѣдаю днесь, въ этотъ часъ, предъ этимъ благочестивымъ собраніемъ, о, Спасителю мой, милости Твои, явленныя на мнѣ грѣшномъ паче всѣхъ человѣкъ, что Ты спасъ меня отъ безчисленныхъ смертей духовныхъ, спасалъ и спасаешь отъ всякихъ скорбей, отъ всякихъ грѣхопаденій. И только Твоею милостію доселѣ я не въ ровѣ погибели, ибо скажу съ пророкомъ Давидомъ: одержаша мя болѣзни смертныя, и потоцы беззаконія смятоша мя: болѣзни адовы обыдоша мя, ѣредвариша мя сѣти смертныя. И внегда скорбѣти ми призвахъ Господа, и къ Богу моему воззвахъ (Псал. 17, 5-7): и Онъ всегда преклонялся милостиво къ воплю сердца моего, являлъ мнѣ чудное спасеніе Свое, прощалъ грѣхи мои, разрушалъ скорби мои и изъ страшной тѣсноты выводилъ меня на широту.
              Се, Агнецъ Божій, вземляй грѣхи мои! Се, Агнецъ Божій, вземляй и грѣхи ваши! Пріидите же, со слезами покаянія и съ любовію будемъ лобызать язвы сего Агнца, вземлющаго грѣхи міра. Ты же, о пренеисчетная Благостыня, Господи небесе и земли, - ниспосылай и еще благословеніе Твое на насъ, возбуждай въ насъ искреннее покаяніе и любовь нелицемѣрную; потерпи и еще міру, погибающему во грѣхахъ, и потрясающими знаменіями Твоими пробуди его отъ тяжкаго сна грѣховнаго. Аминь.
**********************************************************************************
             Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). - Изданіе второе, исправленное авторомъ. - СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. - С 153-155.

дореволюцiонные тексты, богословіе, святые, нравственность, апокалипсисъ, тріодь постная

Previous post Next post
Up