Война цивилизаций, война миров: русского (не этнически, а культурно русского), православного, имперского по своей сути (империя как образ, икона Вечного Града, преодолевающего пространство и время), и нерусского (снова повторю - в цивилизационном смысле) - западного, либерального, евро-американского, глобалистского, уже идет вовсю!
Позиции именно такие, других окопов нет, отсидеться в стороне никому не удастся. Слышу уже в свой адрес риторически насмешливые вопросы: будем что ли искать предателей, «пятую колонну», репрессии возродим? Спешу ответить: их не надо искать - они сами заявляют о себе на различных белоленточных «маршах несогласных», антивоенных митингах, в обществе креативных и гламурных друзей на «Дожде», в «православных» блогах таких же "креативных священнослужителей", в украинских СМИ с невидимой пометкой «одобрено Майданом» - все они уже давно воюют против нас.
И эта кучка людей с большим информационным ресурсом давно уже идеологически репрессирует русский народ.
Как же реагировать нам, русским православным людям, на предательские митинги, статейки, блоги, разного рода выступления т.н. «миротворцев» и «миролюбцев», которые и на Украине, и в России готовы из любви к «общечеловеческим ценностям» принять даже неофашизм в Киеве?
Во-первых, не пытаться остаться в стороне. Все равно этого не получится, а грех «непротивленчества» ляжет на нашу совесть. Вспомним святителя Иоанна Златоуста и 388 г. в Антиохии, где он тогда был еще пресвитером, - этим годом датированы его знаменитые проповеди-беседы «О статуях». Мало кто помнит, по какому поводу они были произнесены. Тогда, в 388 г., антиохийская чернь устроила в столице погром, «антиохийский майдан» в некотором роде: поубивала солдат, пограбила дома и церкви, сокрушила статуи (отсюда и название златоустовских гомилий) императора Феодосия Великого - того самого, который в 381 г. созвал II Вселенский Собор, утвердивший Символ веры. Тогда, на заре «темного и мрачного» средневековья, как его принято характеризовать либералами сегодня, на переговоры с бандитами не шли, и поэтому императорскими войсками порядок был быстро и жестко наведен в городе.
А что же святитель Иоанн Златоуст? Осудил императора или призвал армию «воздержаться от агрессии»? Ничего подобного. Иоанн Златоуст обратился после усмирения бунта к своей антиохийской пастве и сказал: «Вот преступление сделано немногими, а вина пала на всех». Коллективная ответственность, которой так бояться наши либералы, должна побуждать православного человека восставать словом и делом против бесчестия, наносимого как Церкви, так и государству (вандализм со статуями был оскорблением всей империи): «Церковь не зрелище, чтобы в ней слушать нам для одного удовольствия! <...> Вот и теперь, хотя мы и не принимали участия в преступлении дерзких людей, однако же не менее их поражены страхом, и трепещем, чтобы всех нас не постиг гнев царя. И нам нельзя сказать в извинение: я не был при этом, не знал, не участвовал. За это-то самое, говорят, ты и должен быть наказан и осужден по всей строгости, что ты не был при том, не воспрепятствовал, не удержал бесчинных, не подверг себя опасности за честь царя!»
Когда последние недели наша «творческая» интеллигенция, заглушая друг друга, буквально захлебывалась в своих призывах к миру и невмешательству в дела Украины (а дела там такие, что впору вспомнить батьку Махно или перечитать «Белую гвардию» Булгакова - многое станет ясно и без телевизора) в то время, как на земле наших общих русских святых устраивают свои вакханалии «Правый сектор» и «Свобода», а исторический центр Киева производит впечатление, будто немцы не ушли еще оттуда с 1941 г., тогда хочется задаться вопросом: почему граждане России должны были стать предателями своих соотечественников на Украине? По слову Златоуста, грех немногих лег бы на всех нас.
Второе. Гораздо прискорбнее наблюдать, как либеральная идеология размывает границы между добром и злом внутри Церкви, как предательское невмешательство транслируется под евангельскими лозунгами. Я уже писал о том, насколько лживо миролюбие А.Б. Зубова, на днях все же уволенного из МГИМО за свою слишком «альтернативную», но очень приятную для западных политиков историю о Путине-Гитлере (
http://www.blagogon.ru/digest/499/). Но ведь Зубов не один такой «православный» религиовед и историк, на деле исповедующий либеральную религию под названием «индивид - мера всех вещей». И «православный» библеист А. Десницкий, и «православная» писательница О. Седакова - постоянные авторы либерального портала «Православие и мир» - тоже присягнули на верность Майдану (
http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/19/oni_sovershili_nepravoslavnyj_postupok/).
Неужели они не понимают, что не всегда быть против войны - означает быть православным? Может им стоит обратиться к настоящим православным деятелям русской культуры, которые прекрасно знали, что такое «священная война»? Например, к Ивану Ильину. Ильин видел в праведной войне форму отрицательной любви - любви, направленной на пресечение злодейства ради искренне дорогих тебе людей или святыни. Вот его ответ: «Физическое пресечение и понуждение могут быть прямою религиозною и патриотическою обязанностью человека, и тогда он не в праве от них уклониться. Исполнение этой обязанности введет его в качестве участника в великий исторический бой между слугами Божиими и силами ада...».
И после этого на Ильина обрушился такой же град злобной критики со стороны либеральной интеллигенции, эмигрантов, обласканных западной прессой, какой обрушивается и сегодня на православных патриотов. Его называли «черносотенцем», Гиппиус приклеила ему ярлык «чекиста во имя Божие», Бердяев, как всегда в неистовом угаре, назвал работу Ильина «кошмаром злого добра» и написал много других гадостей - все это говорилось и писалось людьми, которые, как и сейчас, считали себя христианами «широких взглядов».
Находятся такие, что утверждают, что война на Украине и присоединение Крыма есть агрессия России, а сами украинцы ведут «священную войну» и являются патриотами своей Родины. Такая мифологема господствует не только в официальных (читай: евромайдановских) украинских СМИ, но, к великому прискорбию, и в пресс-службе Киевской митрополии, и в призывах
украинских архиереев встать на защиту от «агрессора», и даже в уподоблении «небесной сотни» (евроинтеграции ради убиенных) сорока Севастийским мученикам.
Последний бред принадлежит уже интегрированному в технологическую сферу «богословие на службе у Майдана» протоиерею-обновленцу Андрею Дудченко: «Для меня совершенно очевидна параллель Сорока мучеников Севатийских, память которых вчера отмечалась Церковью, и Небесной сотни. Люди отдали жизнь за свои убеждения и ценности. Мученики - непосредственно за саму веру во Христа, люди на Майдане - за христианские ценности» (
http://www.kiev-orthodox.org/site/byauthor/5126/). И ведь подобные заявления делали многие представители УПЦ МП. Чего стоит брошенный хамский ультиматум Патриарху Кириллу от лица прот. Георгия Коваленко, руководителя пресс-службы Киевской митрополии, поставившего вопрос о каноническом поминовении Патриарха в зависимость от его политической позиции по Украине (
http://www.religion.in.ua/news/ukrainian_news/25116-spiker-upc-rossiya-narushaet-zapovedi-ne-ubij-i-ne-zhelaj-doma-blizhnego-tvoego.html).
«Украинство» - это западная политическая технология, придуманная накануне Первой Мировой войны, которая, начиная с Грушевского в 1918 г., была направлена на создание «проектного государства» и «проектной нации» с искусственным языком, придуманной историей, а главное, с антирусской идеологией, чтобы всегда мешать объединению русской цивилизации. Ради этого не грех и Гоголя сделать зарубежным писателем (только потому, что писал он на великодержавном русском языке), а фашиста Бандеру зап исать в национальные герои (тоже только потому, что русских он ненавидел так же, как поляков и евреев).
О губительных последствиях дробления единого русского государства на «самостийности» пророчески писал И.А. Ильин: «И вот, когда после падения большевиков мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг: "Народы бывшей России, расчленяйтесь!" - то откроются две возможности: или внутри России встанет русская национальная диктатура, которая возьмет в свои крепкие руки "бразды правления", погасит этот гибельный лозунг и поведет Россию к единству, пресекая все и всякие сепаратистские движения в стране; или же такая диктатура не сложится, и в стране начнется непредставимый хаос передвижений, возвращений, отмщений, погромов, развала транспорта, безработицы, голода, холода и безвластия. <...> Самостийная Украина только и может быть "трамплином", ведущим немцев американцев к мировому водительству!»
Click to view
Click to view
Полностью статью читайте на Русском Движении