Догмат: И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Быт. 1:5).
Православное толкование догмата: "Таким образом, ночь следует за днем; и от начала дня до начала другого дня - одни сутки; ибо Писание говорит: и бысть вечер, и бысть утро, день един (Быт.1:5)". - (Преподобный Иоанн Дамаскин. "Точное изложение Православной веры").
Начальный периодический процесс, задавший последующую смену дня и ночи: Апостол от 70-ти, ученик Апостола Павла, Священномученик Дионисий Ареопагит: "И свет есть мера, и число часов, дней и всего НАШЕГО времени. Ведь именно этим светом, хотя тогда еще безформенным, по словам божественного Моисея, разграничивалась первая триада НАШИХ ДНЕЙ."
«Свету надлежало пребывать двенадцать часов, чтобы день заключал в себе такое же число часов, какую меру и продолжительность времени пребывала тьма. Ибо хотя и свет и облака сотворены во мгновение ока, но как день, так и ночь первого дня продолжались по двенадцать часов». - Преподобный Ефрем Сирин.
Comments 1
Православное толкование догмата: "Таким образом, ночь следует за днем; и от начала дня до начала другого дня - одни сутки; ибо Писание говорит: и бысть вечер, и бысть утро, день един (Быт.1:5)". - (Преподобный Иоанн Дамаскин. "Точное изложение Православной веры").
Начальный периодический процесс, задавший последующую смену дня и ночи:
Апостол от 70-ти, ученик Апостола Павла, Священномученик Дионисий Ареопагит:
"И свет есть мера, и число часов, дней и всего НАШЕГО времени. Ведь именно этим светом, хотя тогда еще безформенным, по словам божественного Моисея, разграничивалась первая триада НАШИХ ДНЕЙ."
«Свету надлежало пребывать двенадцать часов, чтобы день заключал в себе такое же число часов, какую меру и продолжительность времени пребывала тьма. Ибо хотя и свет и облака сотворены во мгновение ока, но как день, так и ночь первого дня продолжались по двенадцать часов». - Преподобный Ефрем Сирин.
"И бысть вечер, и бысть утро, день един. ( ... )
Reply
Leave a comment