Школьные годы - чудесны?

Feb 29, 2016 16:36

Тема школьного и домашнего образования оказалась близкой и острой. Мои реальные друзья и виртуальные френды написали мне письма - очень уж вопрос животрепещущий и неоднозначный.

Мне написала моя бывшая одноклассница М. (мама четырёх детей), живущая теперь тоже в другой стране, и сказала, что ей очень сложно не переносить свой негативный школьный опыт на своих детей. А я очень удивилась - неужели её опыт школы вспоминается теперь негативным? Я помню много хорошего. Местами скучно было, зато вместе прогуливать было весело))

По ряду предметов у меня были не просто хорошие, а потрясающие учителя. Моя милая М., ты не можешь не согласиться. Эти люди учили нас думать, осмысливать, анализировать и выражать эти мысли словами. От нас хотели именно собственных мыслей и выводов. Были и другие, но я их не помню. Моя память хранит только важное)

Или вот - хороший пример. Я, например, в школе училась плохо. Временами просто ужасающе отвратительно. Была вредная и любила прогуливать. Например, девять классов я закончила с восемью (!!!!) тройками. Понимаете, да, степень моего разгильдяйства? Тем не менее, меня оставили учиться дальше в старших классах. Не смотря на то, что из семи классов сформировали только три - самых сильных. среди них была я. И не подумайте, что это была слабая школа, напротив. Я с таким аттестатом о неполном высшем образовании там была одна. Остальные были чуть ли не отличниками. Почему меня оставили? Меня хорошо знали, знали мой потенциал и верили в меня.
К выпуску мне удалось почти все тройки выправить. Кроме физики, которую я сразу не поняла и потом уже окончательно не понимала)) А институт был уже с красным дипломом.
Моя мама, кстати, была не в курсе моих таких «образовательных успехов». Видите, вообще, степень доверия и уважения? Потрясающе неформальный подход.

А ещё М. считает, что я была слишком «не такая» в нашем чистенько-ботанском классе и от этого мне было неуютно. Да, была странненькой для них, но негатива от других учеников я тоже не помню!
Но я подозреваю, что это фокус моего сознания, которое умеет не помнить плохое и помнить хорошее. Я вот помню - прогуляешь несколько математик подряд, а в ответ мне дают много листов с заданиями, отработать. Эти листы я раздавала мальчишкам-ботанам-соседям по классу. И они за меня их решали. Как можно про них плохо помнить?
Ну не влюблялись в меня красивые мальчики из класса, да, я переживала. Но я потом наверстала, ничего))

Шура же считает, что позиция воспоминаний «школа - ад» очень характеризует человека. Что это наглядно демонстрирует негативное восприятие реальности.

Я часто вижу, что люди драматично вспоминают «зря потраченные десять лет жизни» и всегда удивляюсь. Неужели всё так плохо было. Их обижали? Травили? Издевались дети или учителя? Они не получили нормальный кругозор, который даёт школьная программа? У них не было классных друзей? Творческих кружков и спортивных секций?
Может, виной всему подростковый возраст, когда кажется, что ты один против всего мира?

Расскажите про свой опыт, мне очень интересно, как оно вам видится по прошествии времени.
Сколько, кстати, прошло?



Иллюстатор Jessie Willcox Smith

thinking_about, детское

Previous post Next post
Up