(no subject)

May 06, 2008 23:13

"Здравствуйте, я преподаватель английского языка..."

Сидеть напротив рыжего мальчишки с озорными глазами, объяснять ему простые вещи, смешить, спрашивать, отвечать, обмениваться шутками и новостями...Мечтать подсунуть ему Астрид Линдгрен и Бредбери и переживать за то, что в свои девять лет он трудно сходится со сверстниками. Любить его уже за то, что он рыжий и веснушчатый, как лето. Радоваться, осознавая, что он что-то понял, наконец-то сказал правильно, усвоил...Отвечать на его расспросы после занятия: "А вы правда пишите сказки? на русском? нет, не надо, приносите на русском, я сам переведу."

Молодая женщина, смешливая, порой неуверенная - может быть, я когда-нибудь буду такой, очень может быть...С её лёгким "ты", на которое я всё не решаюсь ответить, бурча привычное "вы". Ещё не уложилось в голове, что на меня могут смотреть так - с уважением, ожиданием правильных ответов, заданий и каверз. Сразу в голове всплывает голосок четырёхлетней сестрички моей ученицы, которая, показывая на меня своей подружке, театральным шопотом сообщила: "А она учительница!" Всё-таки заниматься с детьми - совершенно особенная штука. За ними можно наблюдать, учиться у них чему-то и открывать их через себя и себя через них...Счастье это, если честно.

Взрослые - интересно по-своему - учишься не только доходчиво преподносить материал, общаться в ситуации, когда ты для человека старше себя - преподаватель. Даже авторитет. Это более чем странно. И всё время боишься этот самый авторитет утратить, ошибиться где-то, не ответить на какой-то вопрос...
 Сидеть напротив, наблюдать за мимикой, реакцией, отслеживать словарный запас  - русский, интересно потому что)) Звонить в дверь, приходить с неизменной улыбкой, какая бы ни была уставшая и злая, спрашивать:"Как успехи?" и в ответ на неуверенное:"Ну я учила...но работы было много..." снова улыбаться:"Ничего, сейчас всё разберём".

Как наркотик, на самом деле. И понимать я начинаю это только сейчас, спустя полгода. Подсела уже. Поздно.
Тем более что тема учитель-ученик давно насущна и катастрофически важна. И находится в процессе перманентного осмысления и  переосмысления.

Это я всё к чему...У меня завтра новый ученик. Страаааааашноооооооо...

"она учительница!", анализируя реальность

Previous post Next post
Up