Украинский грузовой поезд застрял на "Шелковом пути" в Китае из-за отсутствия клиентов

Mar 28, 2016 12:37





Facebook Андрея Пивоварского
Грузовой поезд по маршруту Ильичевск - Китай, который был запущен из Украины в рамках проекта "Новый шелковый путь", не выходит на обратный маршрут из КНР из-за отсутствия клиентов. Об этом сообщает "Экономическая правда" со ссылкой на исследовательский центр логистической компании Zammler.

Как отмечают эксперты компании, 31 января поезд прибыл в пункт назначения - на станцию ​​Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится, и речь о его возвращении пока не идет.

"Поезд не загружен товаром - нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел в обратный маршрут из Китая", - отмечают в Zammler.

Хотя глава "Укрзализныци" Александр Завгородний заявлял, что поезд вернется назад 15-17 марта.

По данным центра, продолжительность маршрута составила 15,5 суток вместо анонсированных 11-12. "И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу "от точки к точке", отмечают в Zammler.

Эксперты подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникали еще на этапах подготовки проекта. "Узкими местам" называли возможное время доставки (гораздо дольше, чем обычным путем через Россию) и нерегулярность рейсов, что не дает возможности бизнесу планировать загрузку.

Вопросы также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд вопросов, и высокая вероятность неблагоприятных погодных условий на море: зимой штормы чаще.

Тестовый запуск поезда показал, что для коммерческого успеха проекта необходимо решить несколько вопросов, отмечают в Zammler.

"Во-первых, это стоимость доставки. Официально ПАО "Укрзализныця" озвучило цену 5 559 долл. для сорокофутового контейнера. Эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза", - отмечают в исследовательском центре.

Во-вторых, открытыми остаются вопросы пропускной способности (частоты) и загруженности маршрута. Много вопросов относится к назначенному оператору проекта - ЦТС "Лиски", который является структурной единицей ПАО "Укрзализныця". Структура сейчас на этапе реорганизации, и это затрудняет возможность быстрого решения вопросов по тарифам, графикам, расчету запроса бизнеса, отмечают в Zammler.

"В-третьих, при разработке проекта не были достаточно учтены интересы других участников рынка: логистического бизнеса, транспортных компаний, импортеров и экспортеров. Для полноценного участия в проекте бизнес очень заинтересован в гарантиях со стороны государства, таких как: регулярность рейсов, гарантии доставки груза и готовность работать над снижением тарифов", - сказано в сообщении.

И снова пэрэмога привычно перешла в зраду!

Вы будете смеяться, но лоббировали проект, если верить написанному в издании украинской "железки" "Магистраль" китайские украинцы. Может, у них была заинтресованность что-то одноразово под акцию провезти?



Previous post Next post
Up