Война идей в русскоязычном Интернете Правительство США разработало специальную информационную програму Госдепартамента под названием «КОМАНДА ПО ЦИФРОВЫМ ВНЕШНИМ КОНТАКТАМ» (DIGITAL OUTREACH TEAM) "для противодействия антиамериканской дезинформации в Мировой паутине".
Программа была инициирована ближайшим помощником и доверенным лицом президента США Джорджа Буша Карен Хьюз в ноябре 2007 года. Изначально целью программы было «противодействие дезинформации и мифам в блогах на арабском языке». Сейчас по словам заместителя госсекретаря США по публичной дипломатии Джеймса Глассмана все актуалнее становиться новое «русскоязычное» направление программы.
По словам Глассмана, в рамках данной программы в госдепе работает «небольшое число людей», которые «выходят в Интернет, в чаты, на популярные сайты и в ряде случаев - на блоги и разговаривают об американской политике, исправляют ошибки, которые имеют место, а также отсылают людей к правильным документам».
Судя по всему, ряд авторитетных российских блогеров уже получили послания от Дяди Сэма. Судя по всему, ряд авторитетных российских блогеров уже получили послания от Дяди Сэма. Из дневника одного
блогера в «ЖЖ» от 10:40 November 13th, 2008 (сохраняем оригинальный стиль и орфографию автора блога):
«Поражает активность, с которой госдеп стучится в аськи не к элитным блоггерам, а в основном к середнячкам с патриотическими позициями. Текст малявы - «Я сотрудник госдепартамента США, работающий в команде по цифровым внешним контактам (Digital Outreach Team). Главными целями нашей команды являются снижение угрозы для Америки, продвижение свободы и американских ценностей по всему миру. Ваш блог довольно популярный в русскоязычном сегменте Интернета и мы готовы предложить вам сотрудничество. Главной вашей работой будет публикация статей в блоге, которые будут компрометировать российскую власть и прославлять американские ценности. Статьи будут высылаться вам ежедневно на электронную почту. С нашей стороны мы гарантируем вам еженедельные выплаты на ваш банковский счет, в размере 1000 долларов США. Так же мы можем выкупить ваш блог, и наши сотрудники будут самостоятельно наполнять его агитационными материалами».
Кроме того, эксперты считают, что возможен вариант с влиянием на отечественное интернет-пространство через американские поисковые системы путем исключения из поиска неугодных блогов. Отметим, что в ряде стран национальные поисковые системы в принципе отсутствуют, и все 100% рынка принадлежат американским компаниям, наиболее известные из которых Google и Yahoo. Но в России ситуация принципиально иная: большую часть рынка контролируют наши - «Яндекс», «Рамблер», «Мэйл» и т. д.
Каким же образом Россия может защитить себя от подобных посягательств? Не первый год среди отечественных экспертов гуляет мысль о том, что рано или поздно власти будут наводить порядок в Интернете, увеличивая долю государства в капитале ведущих поисковиков. Однако, по мнению Владислава Исаева, это практически исключено. Власти понимают, что, во-первых, оппозиции нужна отдушина. Во-вторых, с помощью Интернета проще отслеживать оппозиционные течения и принимать меры в случае перехода ее представителей от слов к делу.
В России необходимо наладить производство собственного оборудования, обеспечить функционирование Рунета без использования зарубежных мощностей, продублировать систему доменных имен и быть готовыми к процедуре переключения на страновую копию DNS в случае проблем. Однако, это скорее для перестраховки. Выиграть «войну идей» в Рунете через полемику с популярными
блогерами - задача не из легких. Как показала вышеописанная недавняя история, такой подход вызывает скорее отторжение.
По наводке hasid