На Черкащине декоммунизировали село с тремя жителями и двумя козами

Feb 07, 2016 10:38





Декоммунизация в действии. Село Петровское в Черкасской области - теперь Степное. И все трое его жителей узнали об этом от корреспондента телеканала Интер (видео по ссылке).

Изменилась ли их жизнь с новым названием? Расскажет Станислав Кухарчук.

Въезд в село Петровское, словно иллюстрация к картине апокалипсиса. Пустынные улицы, заброшенные дома и зловещая тишина.

О том, что здесь хоть кто-то живет, напоминают только вот эти 2 козы. Они сейчас на вольном выгуле.

[Spoiler (click to open)]

Сергей - хозяин животных. Эту ветхую хату он делит вместе со своей, уже гражданской женой - Ириной.

Семья живет с подсобного хозяйства. Сергей гордится, оно у них крепкое - огород, козы, куры. Недавно, подсобрав денег, даже колодец почистили.

О том, что село Петровское уже Степное, семья узнала от нас. Телевизора в доме нет, да и газет сюда давненько не носят.

Люди начали выезжать еще в начале 2000-х годов, бросая дома и хозяйство. Чье имя носило село раньше, Ирина особо никогда не интересовалась. Хотя и застала не самые его худшие времена.

Летом здесь повеселее, уверяет пара, приезжают дачники. Не много, но дворов 5 будет. А вот зимой - совсем тоскливо.

Новостью о переименовании села Ирина спешит поделиться со своим единственным соседом - папой. Он живет через огород. Но, похоже, что гостям пенсионер не очень рад, как и самой новости.

- Я не хочу з вами говорить, понятно? До свидания?

- А почему?

- Я себя плохо чувствую.

Петровское принадлежит к Вознесенскому сельсовету. От борьбы с коммунистическим прошлым у сельского главы и своя голова кругом идет.

В Вознесенском уже переименовали 9 улиц, сейчас подсчитывают, сколько денег нужно на таблички. Каждая по 100 гривен. Но с Петровским у него таких проблем точно не будет.


"Правила игры придумала Верховная Рада. Они приняли закон о декоммунизации, мы должны под нее подстраиваться, потому что это законодательный акт. На въезде нарисуем знак, что это село Степное, и на этом все кончится", - рассказывает сельский голова села Вознесенское Александр Титаренко.

Стоило ли переименовывать Петровское? Сельский глава затрудняется ответить. Ведь даже дачники уже реже стали наведываться туда. А лет через 10 про это умирающее село и вовсе забудут.
Сюрреализм украинского абсурда: по единственной улице - Ленина, бродят 2 козы. Дорог нет, магазина нет, клуба нет, ничего нет. Полное запустение - все осталось в коммунистическом прошлом.

пост-украина, failed state, deconstruction of ukraine, деградация, символизм

Previous post Next post
Up