periskop сообщает:
Новые Шёлковые новости - стартовал и третий вариант1. "Комсомолка" звонила вчера, по феерическому украинскому рейсу через два моря. По телефону дал комментарий и постарался растолковать, что есть что и почему это больше пиар, а не реальная экономика. Сегодня
поставили статейку и мне даже небольшой подвал выделили. Комментарий заметно сокращён, но основной смысл остался.
2. Отклик украинского правительства на рейс (премьер оценил мероприятие как зраду):
[...] Премьер-министр Арсений Яценюк поставил задачу перед Укрзализныцей и участниками движения нового контейнерного поезда по "Новому шелковому пути" сократить время в пути до 10 суток. "Это позволит нам сократить затраты на транзит и ускорить его",- сказал он в ходе совещания в Укрзализныце.
Премьер также поручил Министерству инфраструктуры провести в Астане все необходимые переговоры относительно прохождения границ, скорости прохождения поезда, и всех нерешенных вопросов. "Сейчас стоимость перевозки одного контейнера около $5,5 тысяч, это, признаться, несколько дороже, чем традиционный путь через РФ. Но если мы сможем полностью загружать состав, мы снизим стоимость перевозки", - сказал Яценюк.
Глава департамента коммерческой работы Укрзализныци Юрий Меркулов добавил, что уже есть понимание как загружать состав и, прогнозно, он выйдет обратно в сторону Украины в конце февраля.
(
отседова)
3. И ещё один (третий) Новый Шёлковый
открыт из Китая, на этот раз на Иран:
Маршрут: Иу - Тегеран, прогноз прохождения - 14 дней.
Иу (Yiwu) - город в приморской провинции Чжэцзян, юго-западней Шанхая.
Анонсировано прохождение только через 2 транзитные страны: Казахстан и Туркмению.
Этот проект, в отличие от первых двух, анонсируют сами китайцы, с поддержкой из фонда ШП.