Исламское освобождение Львова. Во Львове действует Хизб ут-Тахрир?

Jan 16, 2016 02:12

Исламское освобождение Львова. Во Львове действует Хизб ут-Тахрир, - сообщает made_inussr



Исламское Освобождение Львова

Статья Юрия Семашко на Львовском сайте varianty.lviv.ua

Галицкий политикум незаметно для себя пополнился представителями известной международной партии - Хизб ут-Тахрир аль-Ислами, то есть Партии исламского освобождения.

Неизвестно сколько последователей этой партии уже почти два года живет во Львове. Несмотря на все попытки, выйти на непосредственный контакт с ними мне не удалось. Но об этом все же стоит писать, потому что галичане крайне мало интересуются жизнью, политическими, культурными и религиозными традициями народов, живущих рядом с ними, в одном городе.

Тем более, что последователи Хизб ут-Тахрир могут сознательно игнорировать актуальный политический контекст региона

Хизб ут-Тахрир - за мирное развитие ислама во всем мире

В условиях обострения политического противостояния на Ближнем Востоке практически каждый европеец знает о существовании Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ), которое ассоциируется в его сознании с исламским радикализмом и терроризмом. Лидеры ИГИЛ не скрывают желания расширить свое влияние на весь земной шар силовыми методами, несмотря на человеческие жертвы.

В то же время в исламском мире далеко не все разделяют политический радикализм ИГИЛ и занимают более умеренную позицию.

Так, еще в 1953 году в Иерусалиме была основана международная исламская партия Хизб ут-Тахрир аль-Ислами, целью которой является возрождение исламского образа жизни и распространение ислама во всем мире. Хизб ут-Тахрир является структурированной иерархической партией. Сегодня в мире насчитывается около миллиона ее последователей, а главный офис партии находится в столице Ливана - Бейруте.

Программа партии включает в себя возвращение мусульман к исламскому образу жизни в исламском государстве (Халифате) и построение общества, где все дела решаются на основе Шариата (система права мусульман на основе Корана), а взгляды на жизнь определяются халялем (разрешенные в исламе вещи и действия) и харамом (запреты).

Средства достижения партийной цели исключительно мирные: просветительская работа, пропаганда, митинги, кампании, круглые столы.

Мощным инструментом партии является ее информационный отдел: одним из ключевых аспектов их пропагандистской работы является комментирование общеполитических новостей местного и мирового масштаба с точки зрения ислама, политики партии.

При этом новости отделяют от комментариев, к анализу геополитики добавляют цитаты из сур Корана.




Хизб ут-Тахрир на Украине и во Львове

На Украине идеи Хизб ут-Тахрира распространились в среде крымских татар, ячейки партии на полуострове начали действовать еще в 2003 году.

В Крыму "хизбы" (хотя в СМИ и можно встретить такие слова, однако члены партии считают такое название бестактным) не пытались отстаивать собственные интересы путем делегирования своих представителей в органы местного самоуправления или Верховной Рады АРК.

Даже больше - они практически не принимали участия в выборах, считая имеющийся политический строй неправильным, ведь деятельность партии основана на текстах Корана и Сунне Мухаммеда, которые не поддаются воздействию государственной политики любой страны.

В известной степени ненасильственный способ борьбы за идею халифата подходит крымским татарам, национально-освободительное движение которых еще со времен сталинской депортации имело мирный характер.

Переезд членов партии во Львов состоялся еще в 2014 году из Крыма в связи с аннексией полуострова Россией. Эту информацию подтвердил соучредитель движения "Крим_SOS", журналист Алим Алиев.

Алим Алиев рассказал, что представители партии переехали из Крыма во Львов прежде всего по мотивам личной безопасности. Некоторые из них уже трудоустроились или начали в городе собственное дело.

Активисты Хизб ут-Тахрир более консервативны, чем крымские татары в целом. Но это не является радикальностью или экстремизмом (отмечает Алим Алиев). Они общаются с местным населением и никаких конфликтов с их участием не было. Алим Алиев вспоминает случаи, когда бородатых тахрировцев львовяне считали священниками.

Что касается деятельности Хизб ут Тахрир во Львове, то есть одна важная деталь - крымские татары, которые покинули полуостров, после переселения имеют цель держаться вместе одним сообществом, и поэтому принадлежность к той или иной политической организации не афишируют, чтобы это не было причиной разделять их по тем или иным признакам.

Именно этим можно объяснить их непубличность на политическом и медийном пространстве Львова, к этому они, возможно, еще не готовы.

Даже если львовские члены партии имеют отношение к получению помещения, основанию "Крымского дома", выделению отдельного участка на кладбище, то они не используют этих достижений в политических целях.

Нынешний руководитель украинского подразделения партии (полное название должности: Руководитель информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Украине) Фазыл Амзаев также бывал во Львове.

Хизб ут-Тахрир: работа над стереотипами

Как бы качественно Хизб ут-Тахрир не вела свою политическую и информационную деятельность, по отношению к ее последователям всегда можно найти четкие стереотипы в разных странах, в том числе и на Украине. И для их преодоления также тратится много усилий.

Публичные мероприятия партии (конференции, митинги) не всегда находят поддержку и понимание у власти.

Так, крымский Меджлис еще в 2010 году призвал противодействовать деятельности Хизб ут-Тахрир за "чрезмерную радикальность" последней.

Годом ранее, в то время главный милиционер Крыма Геннадий Москаль обращался в СБУ с просьбой запретить партию на Украине. Но, по состоянию на лето 2013 года официальных запретов им не предъявляли. Можно лишь вспомнить, что в прошлом году официальный сайт украинского представительства партии потерпел атаки.

Однако по-настоящему за крымских "хизбов" взялось ФСБ России в 2015 году. Представителей партии подозревают в участии в террористической организации, на скамье подсудимых четверо подозреваемых.

Здесь также стоит учитывать, что активисты партии даже в критические моменты (преследование, необоснованный арест и т.п.) всегда признают свое членство в Хизб ут-Тахрир.

Не только в России, но и в Казахстане Хизб ут-Тахрир официально признана террористической. В Германии, через непризнание Хизб ут-Тахрир государства Израиль, вообще запрещена публичная деятельность партии.

"Варианты" обращались за комментариями к экспертам о деятельности Хизб ут-Тахрир на Украине. К сожалению, они по разным причинам отказались предоставить их официально. И все же стоит привести слова одного киевского эксперта по вопросам ислама.

"Хизб ут-Тахрир - закрытая политическая организация, которая акцентирует свое внимание на политическом компоненте в своей деятельности, а не на культурных и религиозных традициях. Основу ее активистов составляют пассионарные подростки, у которых иногда эмоции преобладают над интеллектом. Но когда они взрослеют, то культурная и религиозная традиция побеждает, и они отходят от партии.

В Украине на определенном этапе Хизб ут-Тахрир составляла реальную конкуренцию Меджлису и была в оппозиции к нему. Сейчас ситуация изменилась, большинство членов Хизб ут-Тахрира оставили Крым и рассеялись по Украине. Значительная часть из них осела во Львове, так как город имеет традицию сосуществования и с мусульманами, и с крымскими татарами. Однако никаких цифр официально назвать нельзя, потому что организация является закрытой.

Последователи Хизб ут-Тахрир не принимают активного участия ни в региональном, ни в общеукраинском политическом дискурсе. У них другая цель - построение исламской мировой державы. Понятно, что эта цель слишком мифической в ​​современных реалиях, но люди в это верят ".

P.S. Журналист уже написал, что в России и в Казахстане Хизб ут-Тахрир официально признана террористической, также ее публичная деятельность запрещена в Германии. Кроме этого, как сообщает "Википедия", в большинстве мусульманских государств деятельность этой "мирной" организации официально запрещена. Организация запрещена в Пакистане, Таджикистане, Узбекистане и ряде других восточноевропейских и азиатских государств, во всех арабских странах, кроме ОАЭ, Ливана и Йемена.

Также корреспонденты "Настоящего времени" недавно сняли сюжет о том, что крымские татары (среди которых во Львове значительную часть составляют приверженцы Хизб ут-Тахрир) требуют от Львова мечеть:

image Click to view



Так что вопрос о том будет ли Галиция участвовать в "построении мировой исламской державы" остается открытым...

Я же хочу напомнить, что за строительство мечети во Львове борется никто иной, как один из идеологов евромайдана и лидер галицийских католиков, вице-ректор Украинскиго Католического университета во Львове Мирослав Маринович:

Лидер галицийских католиков будет бороться за строительство во Львове мечети
Мирослав Маринович галичанам: Успокойтесь жители маленького края, во Львове нужно построить мечеть


Украинский диссидент вице-ректор Украинскиго Католического университета во Львове Мирослав Маринович поддерживает стремление крымско-татарских переселенцев построить свое культовое сооружениево Львове  и считает, что все религиозные права мусульман надо обеспечить.

Он отметил, что ценит опыт Майдана, на котором звучала не только христианская, но и мусульманская молитва. Маринович жест напомнил о взаимопонимании от кримськотатрської общины, когда они предложили УПЦ КП предоставить свою мечеть для молитвы, когда те стали объектом преследования в Крыму.

"Тот факт, что Евстратий Зоря поблагодарил и сказал, что воспользуется этим предложением при необходимости, является визитной карточкой Украины для всего мира. Мы только слышим сенсационные сообщения о религиозных столкновений, а тут такие жесты взаимоуважения", - отметил общественный деятель.

Он подчеркнул, что между мусульманами и христианами существуют доктринальные различия, и с ними надо осторожно обращаться и понимать их значение.

По его мнению, две религии не смогут в ближайшее время вступить в диалог на уровне доктринальных постулатов, однако не стоит умалять возможностей.

"Актуальным является взаимное познание. Конфликты возникают через определенные ожидания двух видов. Один вид конфликтов - ожидание угрозы. Представители другой веры вызывают страх. В первые месяцы переселения крымских татар до Львова мы уже почувствовали тот страх. С другой стороны, ожидания гармоничного сосуществования и любое недоразумение вызывает такое ощущение, что носитель иной веры сознательно специально действует агрессивно", - отметил Маринович.

По его словам, мудрость заключается не в том, чтобы сделать жизнь бесконфликтной, ведь конфликт как несовпадение интересов будет всегда. Он подчеркнул, что важно не допустить конфликта как агрессивной реакции на недоразумение.

"Мечеть есть в Риме, мечеть есть в Москве и Стамбуле. Во всех трех центрах христианской цивилизации. Не уявляймо, что мы можем быть большими католиками чем Папа. Успокойтесь, мы жители этого маленького края. Мы прошли большие преследования и знаем, что такое молиться без храма", - добавил украинский диссидент.

львов, галиция, ислам

Previous post Next post
Up