Примитивная агитка про евромайдан номинирована на "Оскар"

Jan 15, 2016 02:07



Как я и предсказывал, - пишет Владимир Корнилов, - примитивнейшая агитка о майдане официально номинирована на Оскар. Помните, это тот фильм, в котором авторы за полтора часа фильма не удосужились хотя для проформы поинтересоваться иным мнением, неоднократно соврали и наделали кучу ошибок.
Но видите, в шаге от Оскара тем не менее. После Нобелевки для пропагандистки Алексиевич это уже не удивляет, согласитесь.

На Западе активно раскручивается документальный фильм «Зима в огне» о событиях 2013-14 гг. на киевском майдане. Одна из самых успешных в мире компаний стримового видео Netflix, по всему видать, вкладывает сейчас серьезные ресурсы в раскрутку данного фильма, надеясь пробиться к заветной цели - к получению «Оскара». Пока что компания, занимаясь в основном производством простейших сериалов, не могла претендовать на заветную награду. Но в прошлом году она неожиданно для себя обнаружила, что это можно сделать с помощью документального кино - впервые фильм от Netflix был номинирован на «Оскар», и это был фильм о египетской революции на площади Тахрир.

Раз фильм об одной «цветной» революции получил такой успех, почему бы не попробовать снова? Большинство восторженных отзывов в западных медиа прямо намекают на то, что «Зима в огне» может претендовать на награду киноакадемиков.

При этом сам фильм является чистейшей агиткой, напичкан неприкрытой, однобокой пропагандой, замалчивает важные факты относительно майдана и порой содержит откровенную ложь. Возможно ли, чтобы такая примитивная псевдо-документалистика получила «Оскар»? Еще недавно я бы ответил: нет. Но после того как Нобелевскую премию по литературе вручили далекой от литературы публицистке Алексиевич, не удивлюсь уже ничему. Тем более что первый шаг к номинации на «Оскар» уже сделан, уже начат поход за премиями различных кинофестивалей. В Торонто, к примеру, «Зима в огне» получила приз зрительских симпатий за документалистику.

Снят фильм доселе не шибко известным израильским кинорежиссером Евгением Афинеевским. До этого он «прославился» лишь комедией «Ой, вей! Мой сын гей!», которая откровенно провалилась в прокате в 2010 г. Видимо, после этого провала он и решил переключиться на пропагандистскую кинодокументалистику. Не берусь наверняка утверждать, откуда он взял деньги на съемки довольно затратного фильма о майдане - по его признанию, кино снимали 28 операторов, для съемок были задействованы даже беспилотные дроны. Но определенные догадки о заказчике построить можно хотя бы на основании того факта, что в фильме присутствует лишь один известный политик с майдана - Виталий Кличко. То есть все остальные - Яценюк, Турчинов, Тягныбок и даже Порошенко - если и мелькают разок-другой в кадре, то где-то на заднем плане, среди массовки. А вот Кличко и члены его будущей команды по Киевской администрации присутствуют регулярно, на что вынужден был обратить внимание даже «Голос Америки».


Любой неискушенный западный зритель, посмотревший эту полуторачасовую агитку, увидит абсолютно четкую и ясную, не терпящую иных трактовок, картину: весь украинский народ в едином порыве вышел на майдан, чтобы свергнуть проклятую власть, а против этого народа выступила лишь коррумпированная верхушка и служащий ей «Беркут». Никакие иные трактовки в этом фильме не допускаются и даже не упоминаются. При этом, конечно же, зрителю преподносится это как протест «за демократию» и «за европейские ценности». Некоторые неудобные факты относительно майдана, не вписывающиеся в эту благостную картину, попросту опускаются или на них не акцентируют внимания.

К примеру, на первых же секундах фильма появляется 16-летний львовский школьник Дмытро Голубничий, который под пулями разговаривает со своей мамой по телефону. На мальчике - майка со Степаном Бандерой. Но разве ж знают американские телезрители, кто и что там изображено - украинский Микки Маус или нацистский коллаборационист? Разъясни им последнее - и поколеблется ведь слепая вера в то, что сторонники коллаборационистов могут бороться за «европейские ценности».


Дальше - больше! Дальше начинается краткий рассказ о предыстории майдана. И тут мы узнаем просто-таки настоящую сенсацию от создателей фильма! За кадром сообщается, что в 2004 г. победил «пророссийский кандидат Виктор Янукович», а в кадре зритель видит зловещий портрет самого Януковича на фоне советского флага и не менее зловещей надписи: «Пророссийский коммунист» (1:55 - здесь и далее привожу хронометраж фильма - авт.).



Да-да, Янукович, оказывается, коммунист!!! Ну, а что? Логику создателей фильма понять несложно. Раз «пророссийский» - значит, плохой. Раз плохой - значит, конечно, коммунист, а кто ж еще? Эдак в следующем году Netflix снимет как бы документальный фильм о «коммунистах» из ИГИЛ - они ж тоже, вроде как, плохие, с точки зрения Запада! Почему ж не могут быть тогда «пророссийскими коммунистами»?
Полностью http://ukraina.ru/analytics/20151102/1014713217.html

кино, майдаун, мифотворчество, манипулятивные технологии

Previous post Next post
Up