Многие искренне не понимают - почему вопрос календарной даты празднования Рождества имеет для православный такое значение. Некоторыесовершенно
искренне переживают о том, что православным приходится поститься на светско-советский Новый Год и только потому поддерживают желание хунты - заменить православным пасхалию. Некоторые считают, что благодаря тому, что украинцев хотят религиозно "европеизировать", то и Русская Православная Церковь благодаря тому, что Украинская - ее часть, постепенно станет более современной. Некоторые искренне возмущены, но им нужно провести ликбез для того, чтобы они понмиали суть.
From:
pani_ir4aDate: Декабрь, 28, 2015 05:04 (местное)
(
Ссылка)
Мои знакомые румыны празднуют 25 декабря Рождество. Но, как они говорят, что есть румыны которые празднуют Рождество 7 января. Глупо все это, потому что мы до сих пор празднуем старый Новый год. Теперь люди будут праздновать старое Рождество, а потом старый Новый год))).(
Ответить) (
Thread)
Существует множество различных календарей. Один из них - календарь празднования Пасхи или пасхалия. .
Из церковного предания и писания
известно, что первые упоминания о календаре празднования Пасхи относятся к ветхозаветному времени. А именно к событию исхода евреев из египетского плена. В Библии даже есть место, где говорится о Божьем повелении праздновать пасху в первый месяц, 14 день, и месяц этот нисан. Израильтяне следуют этому календарю и по сию пору, независимо от своего места жительства.
Но вот на земле произошли важные события, разделившие весь верующий мир на два абсолютно противоположных лагеря. И событие это - распятие и воскресение Господа Иисуса Христа. Оно и положило начало православного календаря. Изначально христианская пасхалия не отличалась от иудейской. Ведь первые христиане были евреи. И Пасха в первые века отмечалась скромно в каждое воскресение и особо пышно раз в год в день самого события. Но уже во втором веке после рождества Христова христианская пасхалия стала приобретать очертания обособленности. По совместной договорённости иерархов того времени было принято решение праздновать христианскую Пасху в следующее воскресение после иудейской. А в четвёртом веке на так называемом Никейском соборе был утверждён закон о праздновании Пасхи в первое воскресение после первого полнолуния, которое случится после весеннего равноденствия. Именно этим правилом и пользуются для расчётов православного и католического календаря Пасхи. По имени основателя до шестнадцатого века он назывался юлианским. Но затем из-за астрономических неточностей календарь Пасхи претерпел изменения. А крещёный мир разделился на православие и католицизм с собственной пасхалией и стилем календаря.
В течение пятисот лет и восточная, и западная Церкви жили по одному пасхальному календарю. Однако в конце шестнадцатого века Рим решил принять восточную пасхалию, в связи с чем был изменён весь пасхальный календарь. Основателем нового расчёта и календаря Пасхи стал иерарх римско-католической церкви папа Григорий XIII. Так календарь празднования Пасхи разделился на православный юлианский и католический григорианский. В настоящее время разница между двумя этими пасхалиями составляет 13 дней. Причём празднование православной Пасхи не может быть раньше весеннего равноденствия, а католическая может даже совпадать с иудейской Пасхой и сильно опережать православную.
В двадцатые годы прошлого столетия была предпринята ещё одна попытка реформации пасхального календаря. Проводил её Константинопольский патриарх Мелетий IV на всеправославном конгрессе. Итогом этого конгресса стало создание новоюлианского пасхального календаря. По сути, он ещё более точен, чем григорианский и совпадает с ним вплоть до 2800 года. Однако этот вариант пасхалии был принят в штыки почти всеми представителями православной церкви. В настоящее время дело обстоит так. Юлианским календарём пользуются русская, грузинская, иерусалимская и сербская православные церкви. Католический же мир оставил григорианский стиль. И существует некоторая группа церквей, которая Пасху и переходящие праздники отмечают по юлианскому календарю, а все непереходящие по обычаям места нахождения церкви.
Вообще же праздник Пасхи стал центром церковного календаря, и по нему равняются все остальные церковные события.
Об отношении же православных к старому и новому стилю лучше всего сказал
иеромонах святого Афона Феодосий Карульский:
"Кто защищает правила и постановления святых Отцов седми Вселенских Соборов, тот все равно как защищает догмат. Аще кому придется нести страдания за истину, то сие вменится ему, как мученичество от Господа Бога. Будем строго хранить заветы святых Отцов, помогая друг другу охранять нашу веру Православную, и с Божией помощью отражать безбожное новшество живоцерковников и прочих отщепенцев-раскольников.
Никто да не отклонит нас от путей Господних! Оставьте тех, которые отделились от Церкви, дерзнувшие нарушить определение святого великого Собора, в Никеи бывшего, о святом празднике Пасхи и месяцеслове. «Таковых святой Собор отныне уже осуждает быти чуждыми Церкви. И не только таковых Собор отрешает от священнослужения, но и всех, дерзающих быти с ними в общении».
Третье слово святителя Иоанна Златоуста, указывающее на важное и неотменное значение постановления о Пасхе святых Отцов Первого Вселенского Собора, связанное со старым стилем, одинаково осуждает как древних нарушителей сего постановления, так и современных новостильников, ибо, по древнему неложному изъяснению сего постановления в сохранившемся послании Равноапостольного царя Константина, ясно говорится: «Отвергнув их, евреев, обычаи гораздо лучше будет и на будущие веки продолжать тот истинный порядок, который соблюдали мы от самого времени страданий Христовых и доныне».