Прах режиссера Александра Довженко должен быть перевезен из Москвы на Украину, как и останки Степана Бандеры, а также Симона Петлюры, чтобы быть перезахороненными на новосозданном Пантеоне героев.
Об этом на заседании Верховной Рады
заявил депутат Олег Ляшко.
«Завещание Довженко было похоронить его на Украине. К сожалению, не пришлось. Сталин вывез его в Москву, фактически, взяли в плен - сидел он в золотой клетке, но его душа всегда была с Украиной. Я обращаюсь к правительству - давайте выполним завещание Довженко, сделаем все, чтобы перезахоронить на Украине», - сказал он.
Ляшко предлагает перезахоронить Довженко на Аскольдовой могиле в Киеве - рядом с могилами «героев Крут», где должен появиться «Пантеон героев».
«В Роттердаме похоронен Евген Коновалец, один из лидеров национально-освободительного движения. Срок аренды земельного участка истек, его также надо перезахоронить. В Париже похоронен Симон Петлюра, в Мюнхене похоронен Степан Бандера. Наше задание - привезти их сюда в Украину, создать Пантеон героев, чтобы украинская молодежь могла прийти и склониться, почтить память великих украинцев», - пояснил Ляшко.
Незадолго до фашистского переворота в культурной жизни Украины незаметно для ее культурной, вернее, антикультурной Ылиты
произошло сенсационное событие - увидела свет первая
полная научная публикация дневниковых записей Александра Петровича Довженко за период с 1939 г. по 1956 г.
Судя по дневниковым записям на Довженко оказала огромное воздействие жестокая братоубийственная борьба украинцев с украинцами . Поскольку после получения т.е. незалэжности мы эту рознь получили "в наследство", думаю некоторые отрывки будут не только интересными, но и актуальными:
"Можно сделать в фильме интересную сцену такого содержания.
Возле села лагерь за колючей проволокой. В лагере военнопленные. Находятся они, конечно, в ужасных условиях. Стерегут их немцы и, предположим, часть из службы порядка, во всяком случае, что- то вроде Гусака-предателя или дезертира. И вот ночью через колючую проволоку между ними тихий разговор. Разговор тихий, чтобы никого не всполошить, и тем страшнее он своей острой ненавистью. Дальше они не выдержали и сцепились, схватив друг друга за грудь через проволоку. Они начали ломать друг другу руки. Потом они обнялись и душили друг друга через проволоку, и пленник не отпускал часового, чтобы тот его не застрелил. А чуть дальше пленные, сбившись в страшную, грязную кучу, пели «Ой закуковала серая кукушка».
О чем говорили они. О власти. О социализме, о колхозе. О Гитлере, об истории, о Богдане, о Мазепе, обо всем, это символическая, вечная картина, многосотлетний поединок двух украинцев, ожесточившихся от долгой тяжелой тернистой дороги. О Сибири.
Может быть, страж галичанин, или гетманец, или, может, просто крестьянин из того же села. Разговор может вестись на общих и на крупных планах: голова и проволока, голова и проволока и кровь, и блеск глаз и зубов в темноте, и проволока терновая обвивает голову, и вгрызается шипами в лоб, и кровь со лба каплет, и боль, и ненависть, и страсть.
Может, по сюжету стража подослали для того, чтобы он выведал что-нибудь у пленного после допроса. Совершенно верно.
На допросе партизан назвал себя командиром партизанского отряда, отказавшись давать объяснения. Вот он услышит в лагере, завтра его расстреляют, и это последняя попытка Гусака или Персистого выслужиться перед немецким начальством.
Так их утром и нашли обоих, они были мертвы, в объятиях, скрученных проволокой".
Невежественная и безнравственная конъюнктурная недообразованщина Ляшко должен был бы поинтересоваться - что о тех, кого он кощунственно сегодня хочет объединить посмертно, писал сам Александр Довженко:
«Украинский националистический фанатизм носится по миру, как бешеный рой разогнанных пчел, глупых и раздраженных-за неосуществления инстинкта. Утраченный разум, и потерянная совесть, распроданная на житейских торжищах, ненависть, застаревшая ко всему миру, и разочарование, и чувство своей второсортности неприкаянных отбросов мира, и полная зависимость от легкого дыхания или колебания международных конъюнктур, изменчивых и коварных, как мираж, образовали в течение четверти века на земном шаре особую, неповторимую личность украинского авантюриста-фанатика идеи «суверенной Украины».
Дневник, 1945 год. А. Довженко.
Посмотрите кадры фильма Александра Довженко "Арсенал" о восстании киевского завода "Арсенал" против Центральной Рады в январе 1918 года по этой
ссылке (кто-то из патриётов продал его "Мосфильму", который запретил встраивание, поэтому смотреть на youtube) - насколько до жути национально освидомленные участники киевских петлюровских митингов похожи на сегодняшних постоянных тусовщиков на аналогичных митингах.