Начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенант Сергей Рудской
сообщил, что турецкий истребитель, уничтоживший российский бомбардировщик Су-24, вторгался в воздушное пространство Сирии.
«Никаких попыток со стороны турецкого самолета связаться или установить визуальный контакт с нашим экипажем средствами объективного контроля не зафиксировано», - сказал Рудской, чьи слова приводятся на странице Минобороны в
Facebook.
«По точным данным объективного контроля наш самолет границу с Турцией не пересекал. Это же подтверждается данными сирийской ПВО. Более того по данным радиолокационной разведки аэродрома Хмеймим отмечен факт нарушения воздушного пространства Сирии атакующим самолетом ВВС Турции», - отметил глава ГОУ Генштаба.
По его словам, отныне «все действия ударной авиации будут осуществляться только под прикрытием самолетов-истребителей».
Перед этим в Генштабе
признали гибель одного из летчиков сбитого Су-24, а также потерю вертолета Ми-8 в ходе спецоперации и гибель одного морпеха.
Российские военные прорабатывают дополнительные меры по обеспечению безопасности российской авиационной базы в Сирии. В частности, крейсер «Москва», оснащенный системой ПВО «Форт», аналогичной С-300,
займет район рядом с Латакией для усиления противовоздушной обороны.
О том, что Эрдоган готовится сбить наш самолет,
корреспондент КП Дарья Асламова писала месяц назад: «Дорогая Дарья! Дорогой Шамир! Уровень угрозы - красный! Эрдоган планирует сбить русский самолет в Сирии, чтобы втянуть Турцию в войну с Россией. Любая война - лучший способ предотвратить падение диктатора. Мой источник (работает под псевдонимом «фуат авни» в Твиттере, много лет является «глубокой глоткой» в правительстве Эрдогана) никогда не ошибается, и подтверждение об атаке пришло не только от него».
Такое отчаянное письмо я получила от своего турецкого друга чуть меньше месяца назад. Я работала в то время в Турции и опубликовать подобное предупреждение для меня было смерти подобно. С иностранными журналистами в Турции не церемонятся. (Британскую журналистку Жаклин Саттон месяц назад русские туристы нашли повешенной в туалете в аэропорту Ататюрка. Турецкие власти объяснили это тем, что, мол, журналистка повесилась в отчаянии из-за того, что не успела попасть на самолет в Ирак).
Но я сделала все возможное. Разослала письмо влиятельным друзьям, а также в иностранные медиа, которые не решились опубликовать сообщение. И совесть моя чиста. Наш общий друг Исраэль Шамир
написал колонку в «Комсомольской правде» с предупреждением. Уважаемые спецслужбы России! Читайте внимательней газету «Комсомольская правда». Иногда наши источники надежнее ваших.
Тогда это казалось невероятным. «Преувеличение! - твердили мои коллеги. - Эрдоган никогда на это не пойдет!» После выборов все успокоились, Ну, вот, Эрдоган получил власть, неважно, каким путем. Зачем ему война? Это могут говорить только те, кто не знает ситуацию: четыре года назад Эрдоган, мечтая стать ближневосточным султаном и заключив сделку с США о военной и политической поддержке, начал тайную войну против президента Сирии Асада. Именно через Турцию ИГИЛ (запрещенная в России организация - ред.) получало оружие, деньги (Саудовская Аравия и Катар), боевиков. И только в Турцию ИГИЛ могло продавать нефть по демпинговым ценам. И именно в Турцию приезжали на лечение боевики. Вмешательство России все изменило. Первым делом у ИГИЛа исчезли источники доходов. Российская авиация не просто бомбила нефтяные промыслы, но фактически стала контролировать сирийско-турецкую границу до «нулевого метра», как выражаются мои турецкие друзья.
Я только что вернулась из Сирии и Ирака. И вот что заявил мне известный иракский политолог Рамазан Османов: «Из конфиденциальных источников напрямую из правительства Турции я знаю, что Эрдоган готовится к полномасштабной операции в Сирии. Повод - якобы спасение «туркменов» и создание буферной зоны для беженцев. США обещали помощь и поддержку в этой авантюре. Интересы России и Турции столкнутся на сирийском поле».
Мой драгоценный турецкий друг, чье имя я даже не могу назвать! Я знаю: тебе угрожает смертельная опасность за то, что ты предупреждал нас. В своем письме ты заклинал Россию не поддаваться на провокацию и сохранить мир. Ты уверял, что турки не хотят никакой войны с Россией. И я верю тебе. Мы сделали все возможное. Но я знаю и другое. Если Турция вторгнется в Сирию и начнет истреблять курдов, у нас не останется выхода. На силу может быть только один ответ - сила.
Я целую тебя и, пожалуйста, не отчаивайся. Русские не раз спасали мир. Спасут и на этот раз.