Я ниже написал, что тут у многих праздничная одежда (судя и по виду и по названиям фотографий, где прямо на это указывается) и не отличающаяся коренным образом от великорусских праздничных одежд. Даже на галичанах нет ныне знакомого вышиваночного узора. У меня к вам вопрос как к знатоку украинской истории-когда, собственно, появился нынешний румыно-молдавский вариант вышиванки? И с чем это связано? Получается , судя по представленным вами фото он даже не из Галиии пришел, здесь на фото галичане одеты в тирольском стиле скорее.
Вышиванка в каждом регионе России была своя. Иногда даже соседние деревни по разному оформляли свой праздничный наряд. Современная Украинская вышиванка просто была растиражирована - как общенациональный фактор. Со стороны матери мои предки с Винницкой или Житомирской областей. У них отсутствовал тот вид вышиванок. которым нам тычут, что они Украинские. На коврах один узор,на рубашках совсем другой.
Вы правильно поняли мой вопрос, как раз на большей части фотографий присутствуют люди именно в праздничных костюмах (на трех фото даже соответствующие надписи "Семья в праздничных костюмах", "Группа крестьянок в праздничных костюмах", "Женщины в праздничных костюмах"), а так любимого румынско-молдаванского узора на этих самых праздничных костюмах не видно. Да и вышивка ничем не отличается (по стилистике) от традиционной вышивки праздничных крестьян центральных регионов России- те же цветочки-васисилечки и "вся рубаха в петухах" у меня у прабабушки такие же платки- рубахи были, а прабабушка тверская.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment