Трансграничный пригород Россия - Украина, Дебальцево, питерский поезд

Feb 19, 2015 19:26

Оригинал взят у periskop в Трансграничный пригород Россия - Украина, Дебальцево, питерский поезд
С украинского направления транспортные новости не перестают оскудевать.
Давайте по порядку. Итак,

1. В феврале 2015-го окончательно уходит в историю российско-украинский трансграничный пригород. С отменой экспресса Белгород - Харьков, дизеля Белгород - Волчанск между Россией и Украиной пригородное сообщение прекращается, по всем связующим линиям. Остался ещё последний маршрут Готня - Одноробовка на второстепенной линии, идущей к Харькову, но и он исчезнет с конца февраля.

Вот тут - хороший разбор всех связующих русско-украинских линий с указанием, когда сообщение было прервано. Разрыв сообщения и разбор части приграничных единой сети сообщений СССР линий шёл с 1993 года, набрав основной импульс после 2008. А когда-то Харьков и Белгород связывало как минимум 12 электричек в сутки - я застал ещё то время. [Это не говоря о примерно полутора сотнях ежесуточных дальних поездов южного и северокавказского направлений, которые шли тоже по магистральному харьковскому ходу]


Таким образом, по железной дороге на Украину с марта 2015 можно будет уехать только на поездах дальнего следования. Поезда формирования РЖД с украинскими конечными пунктами в декабре отменены - так что только на поездах формирования УЗ, которых осталось совсем немного. Разве что можно воспользоваться ещё транзитным молдавским поездом.

Карта русско-украинских трансграничных переходов, с указанного выше источника:


2. По соцсетям и блогам прошёл вброс об отмене последнего оставшегося поезда, связывающего Украину и Санкт-Петербург, киевского. Вот pan_sapunov целый пост накатал, по поводу.

Однако мне пока не удалось найти никаких официальных подтверждений этому, хотя я мониторю не только униан.транспорт, но и группы вконтакте от УЗ. Нет подтверждений и с российской стороны. Пан Сапунов ссылается на закрытие продаж с 20 февраля - но это не обязательно отмена поезда: продажи могли заморозить из-за недавнего резкого скачка курса гривны вниз, до установления новых тарифов. В общем, если и у кого есть на этот счёт сведения - пишите. Так точно отменили, или всё же панический вброс?

[разобрались: чистый панический вброс. Поезд в следовании, билеты к продаже открыты]

3. Узел Дебальцево.

Недавно у меня был пост по нему, но сейчас события быстро развиваются. Дебальцевский балкон в январе был срезан частями ВСН, и подразделения ВСУ частию уходит из котла, а частию сдаются новороссам. Мне прислали ссылку на снимок 12 февраля, так вот по нему видно, что наибольшая обработка РСЗО в процессе закрывания крышки котла шла именно по району ж/д узла, с восточной стороны, где сортировочная станция.
Вот, смотрите (фрагмент):


При этом, после 15.02 части ВСН брали под контроль часть Дебальцево, заходя именно со стороны сортировочной станции (северо-восток). Появились и ролики с боёв в районе самой станции. Пишут, что сейчас взят под контроль уже и пасс.вокзал.
Но на тех роликах, которые я видел, сама станция отображена вскользь и немного. А все многочисленные ролики оттуда, по понятной причине времени, я отсматривать не имею возможности.

Так вот, вопрос: попадались ли кому ролики из района сортировочной станции и собственно узла с вокзалом?
Имеются в виду ролики и фото свежие, после 16 февраля, а не старые.
Каково сейчас состояние узла? Украинцы в своих источниках пишут, что он "полностью уничтожен вместе с 800 вагонами", но есть ли видео-подтверждения? Потому что словесной военной пропаганде верить нельзя, нужно визуальное свидетельство. Как "уничтожен", что с путями и сооружениями? Цел ли вокзал? Если у вас есть ссылки на такие ролики, кидайте в комменты.

PS. Фотки из Дебальцево:
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=27591.msg395701#msg395701

Пока из оперативных новостей всё.

Previous post Next post
Up