Re: Рерих и православиеradionovvApril 23 2009, 07:04:34 UTC
Нет, просто похоже вы очень слабо представляете себе связь человека с Православной церковью, хотя взялись к ней чуть выше апеллировать.
"Кем мог в дореволюционное время быть освящен храм?" Очень странный вопрос на самом деле - вы не знаете, что храмы освящают (и освящали и во времена крещения Руси, и при Сергии Радонежском, и в дореволюционной Российской империи, и сейчас)? И, собственно, так не только у православных, а у всех христиан, и лишь после этого он становится храмом, т.е. местом Богослужения? Ну хотя бы что церкви строят не как памятники архитектуры и живописи, а как место Богослужения вы ведь знаете?
У меня-то не паранойя - я просто мягко и вежливо "подталкиваю" вас если не к ответу мне, то к осознанию вещи - была ли освящена действующим (не отторгнутым и не отделившимся от нее) священником Православной церкви данная часовня или нет? Это как раз является доводом для вашего тезиса, т.к. признанием со стороны Церкви росписей Рериха является не факт наличия таковых в построенной часовне, а факт освящения таковой. Поэтому вам бы как раз заинтересоваться именно этим.
(Ну уж извините, что приходится так уж подробно залезать в предмет - но раз вы сами решили сослаться на данный факт, а я предпочитаю именно факты.
Про диплом я упомянул в случае апелляции к таковому. Если он был куплен в метро или его выдал какой-то самопальный коммерческий вуз - это не то же, что диплом МГУ. Вы ссылаетесь на факт росписей в церкви как подтверждение признания Рериха дореволюционной церковью - поэтому логичен вопрос, была ли освящена Церковью данная часовня.
Если вам важен факт именно художественного достоинства картин Рериха (мне они тоже многие нравятся) - апеллируйте к художественному достоинству, к культурному достоянию и т.п. А если вы апеллируете к ним как к подтверждению признания Церковью - тогда надо подтвердить "вручения диплома", т.е. освящения указанной часовни.)
Я к Рерихам настроен нейтрально - ни отрицательно, ни "ура"-положительно. Для меня (да и для любого патриота, по-моему) основной ценностью является наш народ, его традиции, трудовой и военный подвиг (на который многие века, и в годы Великой Отечественной его благословляла Православная церковь). И в случае Ленина и его мавзолея было бы логично апеллировать к тому, что он "собрал" после Гражданской войны раздробленную страну воедино, а к мавзолею бросали на Параде Победы знамена разгромленной фашистской Германии - поэтому ваша аргументация меня немного удивила и я решил задать несколько уточняющих вопросов.
"Кем мог в дореволюционное время быть освящен храм?" Очень странный вопрос на самом деле - вы не знаете, что храмы освящают (и освящали и во времена крещения Руси, и при Сергии Радонежском, и в дореволюционной Российской империи, и сейчас)? И, собственно, так не только у православных, а у всех христиан, и лишь после этого он становится храмом, т.е. местом Богослужения? Ну хотя бы что церкви строят не как памятники архитектуры и живописи, а как место Богослужения вы ведь знаете?
У меня-то не паранойя - я просто мягко и вежливо "подталкиваю" вас если не к ответу мне, то к осознанию вещи - была ли освящена действующим (не отторгнутым и не отделившимся от нее) священником Православной церкви данная часовня или нет? Это как раз является доводом для вашего тезиса, т.к. признанием со стороны Церкви росписей Рериха является не факт наличия таковых в построенной часовне, а факт освящения таковой. Поэтому вам бы как раз заинтересоваться именно этим.
(Ну уж извините, что приходится так уж подробно залезать в предмет - но раз вы сами решили сослаться на данный факт, а я предпочитаю именно факты.
Про диплом я упомянул в случае апелляции к таковому. Если он был куплен в метро или его выдал какой-то самопальный коммерческий вуз - это не то же, что диплом МГУ. Вы ссылаетесь на факт росписей в церкви как подтверждение признания Рериха дореволюционной церковью - поэтому логичен вопрос, была ли освящена Церковью данная часовня.
Если вам важен факт именно художественного достоинства картин Рериха (мне они тоже многие нравятся) - апеллируйте к художественному достоинству, к культурному достоянию и т.п. А если вы апеллируете к ним как к подтверждению признания Церковью - тогда надо подтвердить "вручения диплома", т.е. освящения указанной часовни.)
Я к Рерихам настроен нейтрально - ни отрицательно, ни "ура"-положительно. Для меня (да и для любого патриота, по-моему) основной ценностью является наш народ, его традиции, трудовой и военный подвиг (на который многие века, и в годы Великой Отечественной его благословляла Православная церковь). И в случае Ленина и его мавзолея было бы логично апеллировать к тому, что он "собрал" после Гражданской войны раздробленную страну воедино, а к мавзолею бросали на Параде Победы знамена разгромленной фашистской Германии - поэтому ваша аргументация меня немного удивила и я решил задать несколько уточняющих вопросов.
Reply
Leave a comment