Броня крепка, но сгнили провода

Jan 16, 2015 00:56

Оригинал взят у made_inussr в Броня крепка, но сгнили провода





Фото: Украинская военная техника, находящаяся на консервации в Ровенской области

Снова возвращаюсь к словам Петра Порошенко:
«Пока у нас идут активные боевые действия, у нас полностью восстановлено боеспособность частей подразделений, поскольку на 5 сентября в нас оставалось 20% техники боекомплекта. Сегодня 100%, есть чем себя защищать »
Это было сказано президентом пятого января на Житомирщине, когда он передал Вооруженным силам страны реконструированные в прошлом году бронетехнику и самолеты, системы вооружения - всего более 100 единиц техники.

К волонтерам общественного объединения Народная самооборона города Рожище обратился старший механик роты БМП 18-го батальона 28-ой бригады Анатолий Семенюк. Механик рассказывает о том, что новая техника, поступившая из Житомира, находится в критическом состоянии, и, просит помочь запчастями и инструментами.

Видео Громадьске.Волынь ТВ

image Click to view



Машины старые, стояли очень долго, и, вся водяная система охлаждения, водные радиаторы - все практически сгнило.
Аккумуляторов у нас штатных нет. Их ставят кто как может: с ЗИЛа, с КАМАЗа. Но, вы прекрасно понимаете, что такое для машины зима, и если мороз 20 градусов - аккумуляторы не выдержат.
Бочата и медные прокладки газового соединения - это очень большая проблема.
О тех механиках-водителях, которые поприходили с Яворовской учебки. Возможно, потом будут разбираться как их так учили, что они только 5-10 минут были за штурвалом. Большинство из-за неопытности, из-за того что человек не знает, не научен - ломают технику, она выходит из строя буквально за полчаса, становится небоеспособной.
Вот эти прокладочки газового соединения - очень большой дефицит. Так называемый "Паук" - это система охлаждения, это трубка на 5 выходов, можно сказать. Она быстрее всего сгнивает из-за того, что она в самом низу в машине стоит. А, водичку с тех машин, что стояли на хранении, никто не сливал толком. И, они все сгнившие. "Пауки", "Улитки", трубки топливной системы нужны.
То, что говорят по телевидению, что дают технику хорошую. Я видел какая приходит техника с Житомирского, после Житомирского ремонта. Я ее лично ремонтировал. Я разбираю из машины, ищу где, снимаешь экран, берешься за проводку пальчиками - она сыпется. Она на вид хорошая, но она от старости рассыпается.
И, что будет с такими машинами, как они выедут, после первого выстрела, когда по машине удар будет? Она сама сгорит, она сама себя сжечь может.
Я подхожу к старшим офицерам, они говорят: "Мы заявки даем. Нет". С Киева пришло по заявке больше половины запчастей не на БМП, а на БМД.
Большое вам (волонтерам) спасибо за вашу помощь, если бы не вы - армии бы не было.

Старший механик обратился к волонтерам и неравнодушным гражданам, и, написал перечень срочно необходимых инструментов и запчастей:

1. Наборы головок до 36 - 10-12шт.
2. Ключи от 36 до 55 - 10 комплектов.
3. Штатные аккумуляторы для БМП - 20 шт.
4. Хомуты металлические диаметром 12, 35, 45 по несколько сот. каждого диаметра.

Судя по этому перечню 20 БМП были укомплектованы нерабочими аккумуляторами. И это из 100 единиц переданной техники, которая включала не только БМП, но и другие боевые машины, танки, системы вооружения и самолеты. То есть, судя по-всему, большая часть переданной техники находится в плачевном состоянии. Откуда взялась эта "новая" техника? Возможно украинская оборонка что-то еще выпускает, но основная часть техники, исходя из написанного выше, поступила с консервации со складов хранения. Техника на консервации бывает первой, второй , третьей и четвертой категории. Первой категории, как вы понимаете, уже давно нет. Так как ее ( если техника первой категории вообще была на Украине) забрали еще весной - в первую очередь. Про третью и четвертую категорию в августе писали следующее: Она хранилась по 30-40 лет. Ее состояние, мягко сказать, неудовлетворительное: оптические прицелы разворованы, двигатели заводятся в лучшем случае один из трех-четырех, провода наполовину сгнили... То есть это полный хлам с которым нет смысла связываться. Остается только вторая категория. Именно о ней и писал в конце августа советник президента Юрий Бирюков:
«Вторая категория, то есть, как бы «чуть подшаманил и вперед». Да вот беда в том, что за 30 (!!!) лет якобы консервации все сгнило. Все шланги и провода, все разъемы и кнопки. А еще мыши»,
Вот фото этой техники от Бирюкова:





В чем причина такого ужасающего состояния техники? Во-первых, техника, должна храниться в закрытых ангарах. По крайней мере, когда я служил в Советской армии, у нас, она так и хранилась. На Украине значительная часть, судя по фото с "консервации" в Ровенской области, 23 года хранилась под открытым небом. Во-вторых на консервации техника должна не просто стоять, а еще и обслуживаться. На одном из форумов приводились следующие нормативы:
- замена АКБ- раз в 5 лет;
- замена резины- раз в 7 лет;
- замена топлива- раз в 3 года;
- РТО - раз в 10 лет;
- сезонные консервационные работы- 2 раза в год
Как вы понимаете 23 года этого никто не делал. За 30 лет от старости выходят из строя различные прокладки и изоляция проводов начинает сыпаться от прикосновения или  тряски. И совершенно правильно говорит старший механик, что такая боевая машина может сама загореться при выстреле. От удара изоляция осыпается - происходит короткое замыкание и воспламенение. Еще в марте, до начала боевых действий на Донбассе, в Кривом роге в хранилище парка боевых машин сгорели 2 танка, огнем были повреждены еще 3 танка и перекрытия хранилища. Сначала украинские СМИ кричали о вражеской диверсии, но все оказалось гораздо проще. Вот, что сообщило Министерство Обороны Украины: "По предварительной информации, причиной возгорания стало короткое замыкание в радиостанции Р-123 во время проверки связи между двумя танками Т-64БВ, которые находились в хранилище. На одной из боевых машин во время включения питания произошло возгорание электрической проводки в связи с ее физической изношенностью".
Так, что нормально восстановить такую технику - очень сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому единственную пользу она может принести только в виде металлического лома. Вот описан процесс превращения такой техники в металлолом: в России и в Германии.
Можно конечно поступить и по-другому. Найти образцы, которые более-менее сохранились, отчистить и покрасить их, чтобы выглядели как новые.  Затем отдать их на заводы, на которых их попробуют "подшаманить" и после этого в торжественной обстановке на полигоне вручить военным. Что и сделал Порошенко. Правда, после этого механики обращаются к волонтерам и публикуют перечни необходимых инструментов и запчастей.

Старший механик на видео жаловался на плохое качество обучения механиков водителей в Яворовской учебке. На эту тему есть интересное видео Львовского телеканала ZIK от 29 ноября :

Военные жалуются на службу на Яворовском полигоне.

image Click to view



Пьянки, дебоши и никакой дисциплины. Вот как живут военнослужащие на Яворовском полигоне. Журналистам описали свой быт бойцы, которые уже третью неделю проходят там подготовку. Ребята рассказали, что же происходит в учебном миротворческом центре. Комментарии украинцев к видео: "Это не провокация. Это так и есть. Я тому свидетель", "Это абсолютная правда, об алкоголе - знакомый там проходил обучение - я сам лично ему привозил напитки, начальство просто не выполняет свои обязанности, и кто что хочет то и делает".

А вот видео о том, как ездят после учебки выпускники подобных заведений на Донбассе:

Он с утра, короче, похмелился нормально ( Осторожно, нецензурная лексика)

image Click to view



Проблема пьянства в ВСУ - это уже другая и очень объемная тема. А, с качеством подготовки водителей-механиков все понятно. Если же говорить о снабжении украинской армии, то, по всей видимости никакой работоспособной военной техники для восполнения потерь на складах уже нет. И, Порошенко просто устраивает для жителей Украины бутафорские представления передавая армии различный хлам, покрашенный свежей краской.

P.S. О танках, которые Порошенко недавно передал ВСУ, тем кто не читал, рекомендую предыдущий материал : Танки для бутафорских прелюдий

Previous post Next post
Up