«Шахтер на войне». Репортаж Junge Welt

Nov 22, 2014 02:22



У шахтерских подразделений на Донбассе большая история. Так, 383-я дивизия, сформированная в 1941 году из шахтеров-добровольцев, защищавшая Донецк и участвовавшая в боях за Крым, заслужила отличную репутацию. Руководство Красной армии награждало ее за «самоотверженное мужество и выносливость». Сегодня же шахтеры продолжают эту традицию на стороне повстанцев ДНР и ЛНР.
Репортаж о жителях Донбасса вышел в немецкой газете Junge Welt. Журналист провел в регионе несколько дней и сделал вывод, что никаких террористов, о которых вещают журналисты в Германии, в ДНР нет. Приводим перевод его текста.

В конце мая сего года около 1000 шахтеров прошли через Донецк, требуя вывода войск «киевской хунты» и независимость для Донбасса. Летом многие из них присоединились к подразделениям ДНР и ЛНР и сегодня их можно наблюдать в рядах вооруженных подразделений этих республик.

«Я научился не бояться», говорит пулеметчик Владимир из Донецка. Он вкалывал на шахте 25 лет, а теперь уже несколько месяцев борется в рядах батальона «Оплот». «Работа в шахте также крайне опасна, часто бывают взрывы», - так он отвечает на вопрос, как это, рисковать своей жизнью на фронте. Владимир хочет защитить свой регион от агрессии Запада, обосновывает он свое вступление в армию повстанцев. «Здесь ведется война в интересах фашизма и национализма, развязанная очень богатыми людьми», - говорит он.

Некоторые подразделения повстанцев состоят почти полностью из шахтеров, как, например, батальон «Кальмиус», исполняющий особую миссию - разведку в стане врага, а также обладающий собственной артиллерией. «Кальмиус» принимал участие в ожесточенных боях за донецкий аэропорт против «Правого сектора», а также в боях за стратегически важные высоты недалеко от города Снежное, рядом с которым находится памятник погибшим за борьбу против фашизма в Великой отечественной войне, уничтоженный украинской армией.

Ненависть по отношению к преступлениям украинских фашистов побудила многих шахтеров поменять молоток и кирку на оружие. «Они не делают различий между гражданскими и военными» - говорит шахтер Влад и сообщает, как обнаружил по дороге между Донецком и Мариуполем машину, в которой находилась целая семья, по всей видимости, убитая мародерствующими бандами украинских добровольческих батальонов.

29-ти летний Олег из Шахтерска говорит, что на гражданскую войну пошел после резни 2 мая в Доме профсоюзов в Одессе. Как и большинство своих товарищей, Олег хочет предотвратить экономическое обескровливание своей родины. «Все больше шахт закрывается, многие из нас стали безработными» - говорит он.

Наступление украинской армии затронуло шахтеров особенно сильно. Три шахты в Донецке были уничтожены ракетами «Град», остальные шахты пока что остановлены. Во время продолжительных обстрелов в шахте в любое время может отключиться электроснабжение, что выводит из строя коммуникации, и, таким образом, для шахтеров возникает опасность быть погребенными заживо - объясняет Станислав Ретинский, секретарь министерства информации ДНР.

Народная республика приняла законы, гарантирующие работу шахтерам, участвующим в боевых действиях, после окончания войны. Однако, это перспектива далекого будущего, а сейчас же власть имущие Киева называют их не иначе как «криминальные элементы и террористы».

«Мы не сепаратисты и террористы. Мы - представители рабочего класса», - так заявили шахтеры на большой демонстрации перед памятником Ленина в Донецке, состоявшейся 18 июня. «Мы хотим мира нашей стране и хотим, чтоб нас услышали. Киев посылает против нас наемников и убийц, танки и самолеты. Мы требуем немедленного прекращения огня», говорится в заявлении. Однако, поскольку требования выполнены не были то, по заявлению шахтеров «теперь это их право, взять свою судьбу в собственные руки». Вскоре после этого была сформирована «Шахтерская дивизия», состоящая из почти 1000 шахтеров

Источник

левая идея, донбасс, сопротивление

Previous post Next post
Up