Донбасс украинизируют после удачного завершения АТО, чтобы превратить донбасовцев в патриотов

Sep 29, 2014 12:52



Сейчас в Украине популярна мысль о том, что неважно, на каком языке говорят наши патриоты. Главное - что они патриоты. Уверена, что такое в принципе невозможно услышать в одной европейской стране, за исключением разве что конфедеративного Швейцарии. Кстати, такое невозможно услышать также в федеративной России, где все ее патриоты ассоциируются именно с русским языком.

То же, что происходит в Украине - не что иное, как попытка выдать исключения из правила, чем само правило.

Так, у нас есть русскоязычные украинские патриоты, но они составляют жалкую меньшинство среди наших русскоязычных граждан. И безусловную меньшинство по сравнению с украиноязычными патриотами.

А вот среди тех сепаратистов, воюющих против украинской государственности на Донбассе, украиноязычных вообще не. Ни одного! И это, как понимаете, вовсе не случайность. Язык же имеет определяющее влияние на формирование гражданского мировоззрения человека.

Еще в XIX веке это отметил выдающийся английском философ Джон Стюарт Милль (человек, кстати, с высоким IQ всех времен и народов): «Среди людей, которым не хватает чувства солидарности, особенно если они читают и говорят на разных языках, не может существовать и общее общественное мнение, необходимое для деятельности представительного управления. Влияния, которые формируют общественное мнение - и, следовательно, определяют принятие политических решений, - будут разными в разных частях страны. В одной части будут доверять совсем другой категории лидеров, чем в другой ».

Вот вам и ответ на то, почему русскоязычный юго-восток Украины выбирает в Верховную Раду Ефремовой, Кивалов, Чечетов и царевых, однако никогда не голосовал и не проголосует за Вячеслава Чорновола, Гриценко, Ляшко, Яценюка или Дония.

И так, согласитесь, было, есть и будет совсем не потому, что на юге и востоке Украины живут плохие люди, а на ее западе, севере и в центре - исключительно хорошие. Просто первые общаются на русском языке, а вторые - на украинском.

Поэтому все попытки политиков предоставить некоторые преференции русскому языку в Украине, очевидно, работают на ее дальнейшее ментальный раскол, который с помощью «братской» России как раз и привел к войне на Донбассе.

Новая волна замаскированной русификации Донбасса

Но недавно назначенный президентом Порошенко Председатель Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Юрий Артеменко, в лучшем случае, или не догадывается о самом существовании выдающегося ученого Джона Миля, или все же считает себя умнее его.

Иначе невозможно понять заявление этого чиновника относительно стратегических принципов переформатирование украинского информационного пространства: «Учитывая специфику восточного региона, телерадиокомпаниям следует увеличивать количество программ на русском языке».

Кроме этого, в Нацсовете сегодня заявляют уже и о создании государственного телеканала, который бы работал на телеаудиторию Донецкой и Луганской областей уже исключительно на русском языке.

Грустно, что тот же Артеменко был делегирован в Нацсовет именно по квоте президента Порошенко. Но если присмотреться внимательнее, то ничего удивительного в этом нету. Ибо сам Петр Алексеевич в своем проекте изменений в Конституцию Украины предлагает предоставить русскому языку некий «особый» статус.

То есть, по нашим президентом, статуса регионального для нее в том же Луганске уже недостаточно. Здесь самое время напомнить, что только русский стал в городе несколько лет назад «региональной», все названия улиц в Луганске стали официально писаться исключительно на русском и английском языках.

Но такое безобразие противоречило даже языковому закону Кивалова-Колесниченко, который предусматривал употребления регионального языка только вместе с государственным.

И уж очень дорогие и красивые те таблички на домах с названиями луганских улиц! Поэтому можно предположить, что «особый» статус для русского позволит их уже не демонтировать. Даже в случае успешного завершения АТО на Донбассе. Что это, если не заигрывание господина президента с местными политическими элитами?

К чему это ведет Украину

Понятно, что такая, с позволения сказать, государственная языковая политика на Донбассе гарантирует определенные политические дивиденды ее инициаторам уже на осенних выборах в Верховную Раду. А вот по ее пользы относительно будущего Украины, то здесь возникают большие сомнения. Даже опять же после успешного завершения АТО в регионе.

Понятно и то, что в этом случае те поколения людей на Донбассе, поднявших оружие против государственности Украины, вряд ли уже пойдут на это в своей жизни второй раз.

Но относительно учащейся молодежи, таких гарантий нет и не предвидится. В Луганске уже сегодня негде факто ни одной (!) Украиноязычной школы. В миллионном Донецке их набиралось и двух десятков. Совершенно очевидно, что после вступления российской «особого» статуса не станет и тех.

А теперь представьте себе, как тамошние школьники смогут воспринять объяснения учителей на уроках истории российской о том, что Степан Бандера и Роман Шухевич являются нашими национальными героями. Не получается? У меня тоже.



Но вряд ли такие объяснения будут звучать в стенах российских школ Донбасса вообще. Потому что судя по всему, так называемая новая власть вовсе не собирается привлекать к уголовной ответственности местные политические элиты за их организацию и финансирование сепаратистского движения в регионе.

А раз так, то безоблачное политическое будущее на Донбассе тем элитам уже гарантировано. Потому что они, в отличие от Порошенко и Артеменко, через установки своих кремлевских кураторов работают именно по выводам Джона Стюарта Милля, в которых язык определяет мировоззрение и гражданскую позицию человека. И кадровую политику (в том числе в сфере образования) проводят, так сказать, на перспективу.

И гражданское противостояние в таких условиях на Донбассе обязательно повторится с помощью России уже через десяток-другой лет. И слова молодой луганской телеведущей Инны Шевченко о «украинских карателей» и «укро-фашистов» вновь будут шоком разве что для наших сограждан из других регионов, но не для самих луганчан.

Зная, что обе кафедры журналистики в Луганске укомплектованы исключительно откровенными преподавателями-украинофобами и агентурой российских спецслужб.

Знаем, что преподаватели истории в луганских школах предписывают ученикам закрыть и забыть украинские учебники по истории и преподают им или историю советскую, или русский, где те же Бандера с Шухевичем трактуются исключительно как кровавые людоеды и пособники немецких фашистов.

Искренне надеюсь на то, что президент Петр Порошенко и председатель Нацсовета Юрий Артеменко обо всем этом просто не знали ...
                                                            По наводке tertiaroma

Ирина Магрицкая - кандидат филологических наук, журналист, общественный деятель
.
Лично для меня, судящего с позиции исследователя патологий мировоззрения, главный посыл статьи основывается на чистой, как слезинка онижедетя, вере свидомой дамы в то, что мир делится на украинцев и недоукраинцев. Что родной русский язык это не признак национальности и самосознания, а состояние, требующее лечения. Вот они и изобретают панацеи для тех, чей мозг не поражен идеей, у которой только один путь, и путь этот ведет в тотальную моральную деградацию.

русский язык, украинофобия нацюков, русофобия, донбасс, язык

Previous post Next post
Up