Думаю, делать выводы на основании этой серии постов (кстати годичной давности) как-то преждевременно. Лучше все-таки ознакомиться с первоисточниками, благо всё доступно. И уже тогда вынести свой вердикт.
Мы ведь сейчас не о синтезе "красной метафизики" с Православием говорим. Мы говорим о конкретных обвинениях в культе мёртвых и общения с духами. Я вот читаю и ничего, вообще ничего близкого с культом мёртвых не наблюдаю. Может вы подскажете конкретные места, цитаты об этом? Ещё раз скажу, что о синтезе мы сейчас не говорим. Это отдельная тема.
Мф, 22, 32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
Мк 12, 26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? 27 [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.
Лк. 20, 37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. 38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
В данном контексте отдельная тема. Потому что все обвинения в данном посте совсем не касаются синтеза. А касаются т.наз. "культа мёртвых" и обрядов общения с духами. И поэтому ещё раз прошу, не подскажете конкретные места, цитаты об этом из того, что вы прочитали в газете СВ или у Кургиняна?
Честно говоря, не нашёл криминала. Если только исходить из того, что понятие эгрегора используется ещё и в оккультизме. Я не силён в поэзии, но в каких-то случаях поэт выражается гораздо точнее и чётче. Так и здесь, всё предельно четко выражено в словах Твардовского: Нет. Не избыть нам связи обоюдной. Не мертвых власть, а власть того родства, Что даже смерти стало неподсудно.
Ни спиритизма, ни поклонения духам, ни культа мёртвых не нашёл.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мы говорим о конкретных обвинениях в культе мёртвых и общения с духами.
Я вот читаю и ничего, вообще ничего близкого с культом мёртвых не наблюдаю.
Может вы подскажете конкретные места, цитаты об этом?
Ещё раз скажу, что о синтезе мы сейчас не говорим. Это отдельная тема.
Reply
Совместимо ли "соединение с мертвыми" и клятвы мертвым, притом, что очень интересно - неясно каким именно мертвым! - с Православием?
Reply
Мк 12, 26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? 27 [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.
Лк. 20, 37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. 38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
Reply
И поэтому ещё раз прошу, не подскажете конкретные места, цитаты об этом из того, что вы прочитали в газете СВ или у Кургиняна?
Reply
http://open-eot.su/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%82%D1%8C_%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_6_%28%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%29
предки, мертвые, метафизика, эгрегор и прочий оккультизм.
Reply
Я не силён в поэзии, но в каких-то случаях поэт выражается гораздо точнее и чётче. Так и здесь, всё предельно четко выражено в словах Твардовского:
Нет. Не избыть нам связи обоюдной.
Не мертвых власть, а власть того родства,
Что даже смерти стало неподсудно.
Ни спиритизма, ни поклонения духам, ни культа мёртвых не нашёл.
Reply
Leave a comment